?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВелоМаршруты на Яндекс.Картах
eremkin_kub
#Яндекс.Карты порадовали новостью о том, что теперь работает функция прокладывания маршрутов для велосипедистов.
VeloYandex_0.jpeg
Сейчас проверим, как это работает.

1. Прокладываю маршрут с одного рабочего места до другого. То есть от Самарского Медико-Технического Лицея (Полевая, 74) до Частного лицея № 1 "Спутник" (5 просека, 91). Маршрут прокладывается почти напрямик, сначала дворовыми и второстепенными дорогами, потом по "кусочно-заданной" велодорожке, а далее мимо шлагбаумов через парковку МТЛ-Арены. Вышло 7,7 км за 32 минуты. Примерно 14,4 км/ч. При этом стоит восклицательный знак, обозначающий "С выездом на проезжую часть"
VeloYandex_1.png
2. Вариант для авто и такси одинаковый. Тут два варианта 7,3 км или 10 км. Средняя скорость на 10 утра четверга - 24,3 км/ч и 19,4 км\ч соответственно.
VeloYandex_2.png
3.Общественным транспортом только до завода им.Тарасова, а потом пешком 1,4 км.
VeloYandex_3.png
4. И просто пешком в среднем 7,4 км со скоростью 5 км/ч.
VeloYandex_4.png
5. Другой вариант маршрута для велосипедиста  - из поселка Речной на площадь. им. Куйбышева. 5,5 км за 24 минуты со скоростью 13,75 км/ч с выездом на проезжую часть.
VeloYandex_5.png
6. На авто и такси в среднем 5,7 км со скоростью 15,3 км/ч.
VeloYandex_6.png
7. В формате ОТ предлагается использовать электричку.
VeloYandex_7.png
8. Пешком в среднем 4,9 км почти час.
VeloYandex_8.png
В итоге для пеших скорость 4-6 км/ч, а если бежать, то у кого как выйдет. Средняя скорость авто зависит от пробок и диапазон очень широкий. У велосипедистов Яндекс в расчет берет среднюю скорость 13-15 км\ч. А в реальности всё зависит от физической подготовки велосипедиста и срочно прибытия в пункт "Б". На велосипеде реально разгоняться до автомобильных скоростей, разрешенных в городе, то есть вплоть до 60 км/ч.
Сам маршрут пытается "захватить" велодорожку и прокладывается максимально прямо, хотя иногда по основной дороге выходит доехать быстрее.

Заглавное фото взял у pastuh83.

Напоминаю всем о необходимости соблюдать Правила Дорожного Движения и правило (дай дорогу дураку) для Вашей же безопасности.

  • 1
В принципе, неплохо что такая фича есть - но для велосипедиста, ИМХО, больше значимых факторов выбора оптимального маршрута, чем для автомобилистов или для пешеходов.
Если автомобилисту Яндекс-карты с прокладкой маршрута нужны в основном для объезда пробок (фактор случайный в определённой степени), то для велосипедиста определяющими маршрут факторами будут скорее постоянные - состояние дорожного покрытия, наличие велодорожек, использование дворовых проездов и т.п.

+ градиент и наличие попутного ветра)) А еще иногда и в какой части идет дождь.

Помню момент подобный. Ехал по МШ, а впереди дождь. а при этом видно что тучи толкьо в сторону Гагарина, я свернул на НС и там сухо было)

Вот-вот ;)

Если ветер и дождь учесть проблематично, то градиент - вполне реально, но вряд ли это есть сейчас на яндексе ;).

Наличие градиента очень было бы всем полезно)

Автомобилистам пофиг ;))
А у велосипедистов есть "Навигатор" и "Рисовалка" - чего еще им надо-то? ;)))

Для походов-то понятно, что это отличные варианты. У нас там сейчас нормально загрузка работает?)

А для города быстрее было бы на яндекс.картах. Хотя кому как.

Что там и как работает сейчас - я хз, больно много там новаторов, рубящих всё под корень ;))
А я от дел отошел - латать дыры, сознательно протыкаемые другими, мне совершенно не интересно.

Косяков пока очень много.
Попробовал строить маршруты - например, на перекрёстке Советской армии/Гагарина, если ехать от Дыбенко и поворачивать налево, он предлагает сначала ехать по тротуару, потом на зебре выехать на проезжую часть, повернуть налево по дороге, а потом снова вернуться на тротуар.
В некоторых местах он предлагал ехать по левому тротуару, а в одном из переулков повернуть на дорогу (две полосы в каждую сторону) левым поворотом, хотя тротуар идёт дальше.
В целом - очень плохо проработан проезд перекрёстков.
Не знает он и про велодорожку по Ново-Садовой (его счастье, кстати).
А иногда доходит до смешного. Например, предлагается заехать в одну арку и тут же выехать через другую, в десяти метрах от неё.


У него просто есть сведения, что если не проехать через две арки, то можно попасть в аномалию. Привет сталкерам)


А про проезд перекрестков, да, проблематично. Хотя ожидаемо, ибо мало кто с первого раза всё идеально делал.

  • 1