eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Родители, повторите с детьми ПДД!

Оригинал взят у ol_shelest в Родители, повторите с детьми ПДД!

-Я выйду у пешеходного перехода, - говорю водителю такси.

- Хорошо, - отвечает мне мужчина 40 лет. И останавливает машину возле вот такого знака.

- Это не пешеходный переход, - говорю я.

- А что же, - с чувством собственной правоты возмущается водитель.

- Ну этот знак вас ПРЕДУПРЕЖДАЕТ, что скоро пешеходный переход. А сам переход вон там, видите? И знак другой - в синем квадрате.

- Ну-ну, - недовольно бурчит себе под нос водитель, типа "будут тут всякие блондинки его знакам дорожного движения учить". Но послушно проезжает немного вперед и я выхожу. Он, конечно, не знает, что только что подвозил сотрудника ГИБДД с недавнего прошлого, и не знать обозначение знаков дорожного движения я просто не могу. И если бы это был единичный случай! Но за последний месяц 7 водителей из 10 вот так вот ошибались! И это страшно. Потому что, как выяснилось, и школьники далеко не все знают обозначение дорожных знаков.

Сегодня я совместно с Региональной общественной организацией "Самарский клуб такси" начала серию интерактивных уроков по Правилам дорожного движения в школах. Первый в списке - Железнодорожный район.

Моя аудитория в этот день - ученики школ № 42 и 64.

Дело это для меня, в чем-то, новое. Раньше я общалась с ребятами от 13 и старше на тему вреда наркотиков. Теперь с первоклассниками и шестиклассниками - пр правилам дорожного движения. Разработала для себя сценарий беседы, запаслась знаками дорожного движения ( кстати, оказалось проблемой их найти. Обошла три книжных магазина - нигде не было. И только в "Чаконе" нашелся методический материал из 24 знаков) и в 8 утра мы с Алексеем Игоревичем Морозовым - представителем РОО "Самарский клуб такси" поехали в школу № 42.

Первые наши слушатели - первоклашки. Радости их нет предела: пришел настоящий милиционер. "Полицейский" - поправляет ребят учитель. Я, видя, что они с интересом рассматривают мою форму, спросила - сколько звезд на моих погонах, большие они или маленькие, какое же у меня звание? И знаете что? Они не смогли ответить. Впрочем, и шестиклассники попытались назвать меня сержантом. причем, мальчики.

Далее я попросила расшифровать аббревиатуры "ДПС" и "ГИБДД" - и ребята тоже не смогли этого сделать. Провела небольшой ликбез по званиям, сравнивания их с классами в школах. Объяснила, что генерал - тот, кто учится в университете. Рассказала значение аббревиатур. Слушали, затаив дыхание.

Собственно, уже тогда я поняла, что наша встреча для них во многом станет открытием. Показываю знак "Пешеходный переход" - как только его не обозвали малыши. Но в итоге мы все-таки общими усилиями добрались до истины, выяснили - для кого этот знак и что он нам говорит.

Потом показала предупреждающий знак "Пешеходный переход". Вот тут началось - ходить нельзя, только для пешеходов и еще множество самых разных версий. Объяснила - знак для водителей, предупреждает, что рядом пешеходный переход, значит водитель должен быть предельно внимателен, по возможности, сбросить скорость и быть готовым к встрече с пешеходом.

Показала и другие знаки с пешеходами, и каждый раз они вызывали массу версий, но ни одной верной. Потом задала свой любимый вопрос ( потому что ответ на него не знает почти никто, кроме сотрудников ГИБДД. Я и сама только летом узнала об этом).

Как правильно переходить дорогу при выходе из общественного транспорта? - не читая дальше, вы сможете ответить на этот вопрос? Мне предлагались варианты - трамвай - спереди обходить, автобус и троллейбус сзади. Когда я отрицательно кивала головой, тут же варианты интерпретировались по - другому, но НИКТО не дал правильный ответ. Пришлось импровизировать на ходу: роль трамвая любезно согласился выполнить Алексей Морозов, кто-то был пассажиром - пешеходом, кто-то машинами, кто-то пешеходным переходом. И вот так на примере опасных ситуаций - а если перебежать, а если обойти, - прошли весь путь от трамвая до остановки общественного транспорта, потом до нерегулируемого пешеходного перехода ( или потом до светофора).

Сказать, что малышня была в восторге от этой игры - не сказать ничего. (Кстати, на "ура" это восприняли и шестиклассники). Просили- поиграть еще.

Тогда я решила поговорить о том, как родители возят их в машинах. оказалось, что кое-кого перевозят не то, что без детского кресла, а вообще без любого детского удерживающего устройства, не пристегнутыми на заднем сидении. И даже! на переднем сидении без соблюдения требований ПДД.

Я объяснила наглядно, прям вот на пальцах, чем опасен ремень без детского адаптера. Опять - огромные глаза, перешептывания. Попросила ребят самим беречь себя, объяснила, что родители сами забыли ПДД и полагаются, часто, на авось. И привела несколько конкретных примеров ДТП и травм детей, когда из-за вот такого безалаберного отношения детки оставались инвалидами. Снова - тишина в классе.

Ну после таких серьезных разговоров в дело вступал Алексей:

Он загадывал ребятам загадки по Правилам дорожного движения. Некоторые были легкими, некоторые - с хитринкой, какие-то - на логику. Простые загадки ребятня, конечно, щелкала, как орешки. За что получала из рук Алексей световозвращатели.

А вот те, что по-сложнее, действительно вызывали трудности. Например вот такая: слог мой первый спать велит, средний - в музыке звучит, а последний меру знает. ЦЕЛЫМ скорость измеряют.

Или такая: мой первый слог средь нот найдешь, покажет лось второй и третий. Куда из дому не пойдешь, ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

На эти загадки, кстати, во всех классах, а сегодня я обошла их 10 ( были 1-е классы, 5-е и 6-е) - только с помощью подсказки находили ответы.

Но даже такие легкие - не сразу поддавались ребятам: "Командуя жезлом, он всех направляет, И всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник, машин дрессировщик, А имя ему ..." - варианты были от пешеходного перехода до светофора! Но это, больше, мне кажется, потому что до конца не дослушивали и очень хотели получить подарок.

И даже вот на такую загадку правильный ответ дали не сразу: "Полосатая указка, словно палочка из сказки".

В более старших классах я начинала урок с рассказа о двух ДТП: одно из них вызвало большой резонанс в СМИ в Самаре. Вот видео с ним. тут все ясно: капюшон, наушники, полная уверенность в своей правоте. Что в результате?

Ну и второй случай - с мальчиком, которого отец вез на заднем сидении не пристегнутым по сельской местности. Буквально 5 км им надо было проехать до магазина, но навстречу им вылетел КАМАЗ, столкновения избежать не удалось, мальчишка серьезно пострадал: правая рука оказалась полностью парализована. Вы бы видели глаза 12-летних мальчишек и девчонок, которые только что с "усталостью во взгляде" на меня смотрели. Разбираю каждую ситуацию вместе с ними, ищем причину - ПОЧЕМУ пострадали их сверстники? Лес рук: оказывается у каждого в жизни уже была ситуация, когда они или их друзья, родственники были на волосок от смерти. говорим о каждом конкретном случае отдельно - выясняем, почему? Кто-то решил "по-быстрому" перебежать дорогу, не доходя до пешеходника, кто-то просто не стал убеждаться, что все машины остановились. Кто-то на красный пытался перебежать, кого-то в машине возят без адаптера ремня. Не я отвечаю за них, они сами размышляют, выстраивают логическую цепочку, понимая - где причина и какие последствия.

Проходимся и с ними по знакам дорожного движения. Та же ситуация, что и в первоклашками - половину не помнят, что-то вообще не знают, что-то - путают. И я понимаю, что они РЕАЛЬНО знают только две вещи: переходить нужно по пешеходному переходу ( не факт, что, конечно, так и делают, но надеюсь - после сегодняшнего, рисковать станут меньше) или на зеленый сигнал светофора.

Дала задание я мальчишкам 6 А класса 6 школы: подготовить презентацию по ПДД. Сказал - в жюри я одна буду. Сама выберу победителя. Глаза снова загорелись у парней - стали мысли уже свои высказывать, кто о чем напишет.

В общем вывод мой сегодняшний: ПДД дети знают слабо. Малышей спасает то, что их хотя бы родители приводят - привозят в школу, а вот старшие-то сами уже ходят и последствий своих действий на дороге не понимают.

Да и сами взрослые ( уже сколько раз замечала) - элементарные знаки ДД путают. Я про все те же, как минимум, предупреждающие о пешеходном переходе и самом пешеходном переходе. Поэтому сегодня сама сяду со своим 14-летним сыном и проверю: а что он знает? И у меня просьба ко всем родителям - сделайте тоже самое. Заодно и сами вспомните, что уже подзабыли. В Правилах дорожного движения права и обязанности пешеходов в пункте 4.

Потому ПДД - это главный урок жизни.И этот урок надо не только выучить, но и не забывать повторять. Берегите себя и своих детей. А я завтра снова в школу.

Tags: АвтоСамара, ДТП, УГИБДД
Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments