?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Методический семинар "Учителей года России" - 2016
eremkin_kub
Еще один день прошел у 85 Учителей года России 2016.

После "урока" конкурсантов  ждал "методический семинар". За 20 минут учителя должны показать свою методическую грамотность, умение соотнести теорию с практикой и способность к анализу своей педагогической деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов(ФГОС) и профстандартов.

Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации;

  • преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.


Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь каждый стандарт включает 3 вида требований:

  • требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

  • требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;

  • требования к результатам освоения основных образовательных программ.

1. Уроки и методические семинары проходили в МБОУ Школа №41 "Гармония" г. о. Самара. Один из дворов школы. В обычное время тут нет машин, но сейчас идет подготовка, привозят/увозят оборудование и т.п.

2. А вот с другой стороны школы.

3. Тут же и установлена вышка Мегафона для максимального качества связи!


[И читайте новый СПЕЦВЫПУСК МОЛОДЁЖНОГО ПРЕСС-ЦЕНТРА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА.]
ПЕЛИКАН-DAILY
При поддержке ЗАО «Издательский дом «Учительская газета», министерства образования и науки Самарской области и технической поддержке газеты «Образование - Самарский регион» и Центра профессионального образования Самарской области.
[КЛАССНАЯ РАБОТА, КОГДА МИНИСТР БЫЛ УЧИТЕЛЕМ.]
Услышав слово министр, все мы представляем солидного человека в костюме, с галстуком и суровым взглядом. Он обязательно говорит о серьёзных вещах и не позволяет себе вольностей. Но это всего лишь миф!
В этом мы убедились, когда навстречу с молодёжным пресс-центром Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2016 пришёл министр образования и науки Самарской области Владимир Александрович Пылёв.
Оказалось, что он обладает прекрасным чувством юмора, совсем не прочь отпустить пару-тройку шуток, побеседовать в непринуждённой обстановке и рассказать какую-нибудь историю из жизни.
А вы знали, что Владимир Александрович Пылёв 12 лет преподавал историю в школе, даже успел побывать классным руководителем? Пускай не так долго, а всего лишь два года, но за это время он со своими учениками успел многое сделать. Ходили в летние походы, ездили на раскопки. Это только малая часть их приключений! И с особой гордостью министр рассказывает, что в его классе позднее были созданы три семейные пары! Когда бы вы ещё такое узнали?
Владимир Александрович честно признаётся, что несколько раз брал в руки КИМы по истории. Несмотря на то, что историю он не преподаёт с 1998 года, результаты были весьма приличные. Если бы он сдавал ЕГЭ, то получил бы больше 80 баллов. Разве это не успех?
«Как только человек перестаёт учиться, то он сразу начинает многое терять. Когда мне задают какие-то вопросы, я не стесняюсь отвечать, что в этой сфере чего-то не знаю, но обещаю это исправить», - признаётся министр.
Владимир Александрович с улыбкой рассказывает весьма забавную историю о том, как несколько лет назад в гости к самарским учителям приезжали американцы. Первый вопрос, который им задала одна из коллег:«А чем закончится “Санта Барбара”?». «Ведь тогда это действительно было стимулом жить, чтобы узнать, чем же там всё закончится»,- смеётся министр. А ещё он коллекционирует филологические и образовательные шутки. Владимир Александрович поделился с нами своим последним приобретением: «Не надо говорить «ложь во спасение». Правильно говорить “клади”».
Юлия ШУГАЕВА


[К ДОСКЕ ПОЙДЁТ. ВАЖНО БЫТЬ ДРУГОМ ДЛЯ УЧЕНИКОВ]
Адиля Рамисовна Алиева живёт в Дербенте (Республика Дагестан). «Я впервые в Самаре, город великолепный! Очень гостеприимные люди, а какая замечательная школа, где нас принимают, не передать словами. Я обязательно расскажу об этом в Дагестане», – делится своими впечатлениями Адиля Рамисовна.
Она очень открытый, искренний и добрый человек, любезно ответила на все наши вопросы.
- Я всегда мечтала стать учителем. В моей семье нет родственников, которые работали бы в школе. Единственный педагог – это я. Родные к профессии относятся с уважением.
- Что Вы ожидаете от конкурса?
- Я хочу получить большой опыт, который мне потом пригодится, и море позитива. Хотя он уже есть. Вчера была квест-игра, и учителя, у которых на следующий день были первые уроки, просто не приехали. Я подумала и решила поехать на квест-игру, получила огромное удовольствие!
У вас люди очень открытые, красивые, добрые. Я в восторге! В эти дни работа проходит в бешеном темпе, я не высыпаюсь! Дни полностью загружены. Расписаны каждый час, каждая минута. Я думала, что буду звонить учителю, которому я оставила свой класс. У меня просто нет времени, чтобы позвонить и спросить: «Как мои ребятушки?». Сегодня я обязательно это сделаю.
- Какую тему урока Вы приготовили на конкурс?
- «Сердце – главный орган кровеносной системы». Приятно, что ученики давали очень грамотные и чёткие ответы. Я думала, что они будут волноваться, так как было много посторонних людей, но дети просто молодцы! Огромное спасибо педагогу, который их подготовил. В школе я преподаю седьмой год. До этого я работала методистом в дошкольном образовательном учреждении в Москве, потом переехала в свой родной город. Стала работать учителем начальных классов. Я очень люблю детей. Малыши искренние, открытые, мне с ними интересно.
- Какой предмет у Вас был самый любимый в школе?
- Любимый предмет определялся тем, кто его преподаёт. Я помню, когда сама училась в старшей школе, у меня была любимая учительница, которая вела у нас английский язык. Звали её Нелли Николаевна. Поступив в институт, я разлюбила этот предмет.
- Дети за Вас переживают, волнуются?
- Дети пишут, отправляют открыточки, рисуночки. Они учатся в третьем классе, пишут мне: «С победой!». Я им отвечаю, что ещё не выиграла конкурс. Я только прилетела в Самару, мне смс приходит: «Мы за Вас болеем». Родители с детьми переживают за меня, предлагают свою поддержку и помощь. Это прекрасно.
- Дети вырастают и уходят, что Вы при этом чувствуете?
- Это грустно... У нас прогимназия, дети потом уходят в разные школы. Первое полугодие - слёзы, звонки. Им бывает очень сложно адаптироваться, привыкнуть к новым условиям и педагогам. Бывает столько обид, столько слёз... Когда они перешли в пятый класс, старалась чаще быть вместе с ними, чаще заходить к ним, общаться с педагогами, рассказывать об индивидуальных способностях моих детей.
-Какие эмоции Вы испытываете, когда видите первоклашек?
- Это очень ответственно. Во-первых, мы их первые учителя, во-вторых, мы даём им первые знания. Мы открываем для них этот мир знаний, многое зависит от нас. Какая бы техника не создавалась, хорошего учителя никто не заменит.
-Как Вы считаете, какие должны складываться отношения между учеником и педагогом?
- Важно, чтобы для учеников я была другом! Но стараюсь соблюдать субординацию.
Дети всегда радуются летним каникулам. У меня есть ученик, его зовут Джалал, он звонил мне всё лето и спрашивал: «Когда же будет первое сентября? Можно мы к Вам в гости придём?».
Как-то раз я сказала детям, что можно прийти, и они пришли (смеётся). Их было очень много, но я смогла их всех рассадить, напоила чаем, мы посидели, поговорили. Отношения у нас очень тёплые.
Катерина СВЕТЛИЧКИНА


[К ДОСКЕ ПОЙДЁТ. 49 БУКВ В АЛФАВИТЕ.]
Стать лучшим учителем можно только благодаря своим ученикам и любви к профессии.
Заира Увайсовна Демельханова приехала в Самару из села Беной Чеченской Республики.
Заира Увайсовна работает в основной общеобразовательной школе. Это победа вдвойне, ведь не так часто учителя из сельских «девятилеток» доходят до финала конкурса. К слову, в этом году таких педагогов всего двое.
Заира Увайсовна стала учителем сразу после окончания школы. Поступив в Грозненский педагогический колледж, она сразу же приступила к работе в своём родном селе. Так получилось, что всю свою жизнь посвятила этому месту.
В семье уже были педагоги. Её мама была директором школы, в этом году старший сын Заиры Увайсовны поступил в педагогический вуз, а старшая дочь уже мечтает стать учительницей.
Начало карьеры Заиры Увайсовны пришлось на сложный период в истории нашей страны. Но она ни разу не пожалела о своём выборе. «Работа учителя – это постоянное самосовершенствование. Учиться
нужно всегда, стремиться узнавать новое. Я по первому образованию – учитель начальных классов. Сейчас
учусь на четвёртом курсе в Чеченском государственном педагогическом университете по специальности Русский язык и литература».
Конечно, преподавание русского языка в республиканских школах имеет свою специфику. Ведь многие ученики дома разговаривают только на чеченском языке, а в школе - на русском. У Заиры Увайсовны есть свой секрет: «На уроках я прошу ребят переводить то, что они сказали на чеченском. Ещё мы переводим тексты, сначала небольшие. Я ищу интересные материалы, распечатываю и раскладываю на столе в классе. Ребята интересуются, берут и переводят. Учить чеченский язык гораздо сложнее, чем русский. Одних только букв в нём
49! А ещё в чеченском языке очень сложная грамматика, ребята не очень охотно её учат, но в девятом классе все сдают экзамен».
«Моя любимая тема – это тема нравственности», - говорит Заира Демальханова. «Прежде всего, я стараюсь воспитать человека. Знание без воспитания не имеет смысла. А истинное счастье человека
– приносить радость другим». С такой жизненной позицией она каждый день приходит к своим ученикам. «Современный ребёнок сталкивается с большим количеством стрессовых ситуаций, в том
числе из-за негативного отношения к учёбе», - отмечает конкурсантка. – А развить способности
можно только через то, что ребёнку интересно».
Стоит отметить, что сама она в школьные годы больше всего любила уроки истории. «Нам очень интересно преподавали. Я до сих пор помню уроки, на которых рассказывали о рыцарях средневековья, о крепостном праве и др. После изучения каждого периода нам устраивали экзамен. Мы отвечали даже без подготовки».
Заира Демальханова ненадолго задумалась, а потом сказала: «Всё, что я делаю в своей жизни, приносит мне радость. Моё самое любимое место на земле – мой дом, а второе – это школа. Иногда даже в
выходные прихожу в школу, чтобы подготовиться к урокам или школьным праздникам».

Надежда РОДНОВА


[К ДОСКЕ ПОЙДЁТ. ТОЛЬКО ВПЕРЁД...]
Учитель изобразительного искусства Татьяна Михайловна Попова, конкурсант из города Чайковский Пермского края:
«В жизни нет ничего случайного. По образованию я являюсь учителем русского языка и литературы, но с детства очень любила рисование и литературу. Жизнь сама расставила приоритеты. Мне предложили работать учителем изобразительного искусства. Пятнадцать лет я прививаю детям любовь к искусству.
Мне кажется, что не так важен документ об образовании. Главное - это мастерство и профессионализм. У меня нет специального образования, как у других учителей изобразительного искусства. Наоборот, отсутствие специального образования заставляет постоянно самосовершенствоваться».
- Чем Вы занимаетесь в свободное от работы время?
- Расскажу немного о прошлом. По второму образованию я учитель хореографии, люблю танцевать. Недавно освоила декупаж, считаю это своим небольшим личным достижением. На этом я не собираюсь останавливаться!
- Сильно ли Вы переживали перед открытым уроком?
- Вы знаете, не очень переживала. Часть пути пройдено. Я уже стала победителем в Пермском крае, но в таком конкурсе участвую впервые. Волнение было, так как нельзя быть уверенным на 100 процентов. Волнение помогает получить небольшую дозу адреналина, которая помогает собраться с мыслями. Самое главное для меня - не переволноваться! В нашем городе есть учреждение «НОЦ». Там учатся только 10 и 11 классы, для детей открыты все возможности. Каждый может выбрать предмет, с которым у него были проблемы в школе.
- Поделитесь Вашими впечатлениями о конкурсе?
- На уроке у меня были очень контактные и интересные ребята. А некоторые настолько вдохновились, что стали пробовать нестандартные приёмы. Например, одна из девочек вместо кисти рисовала кончиком носа. После урока каждый ребёнок нёс свой рисунок как великую ценность.

Никита ЩЕРБАКОВ


НАД СПЕЦВЫПУСКОМ РАБОТАЛИ:

  • Андрей Косарев

  • Ольга Толочная

  • Анастасия Гриднева

  • Екатерина Светличкина

  • Александр Гуськов

  • Александра Загайнова

  • Анна Деникина

  • Дарья Дерюгина

  • Алина Бледных



Но вновь вернусь к 41-ой школе...
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 41 была открыта в 1972 году. Первым директором школы была Матвеева Тамара Михайловна, участник Великой Отечественной войны, знающий педагог и профессиональный руководитель.
За 36 лет работы школы сменилось шесть директоров, закончили 2703 выпускников, получили золотые и серебряные медали 219 учащихся.
Но, увы, 25 сентября 2016 года перестало биться сердце действующего директора школы № 41 - Гавриловой Елены Валерьевны. Смерть Елены Валерьевны стала трагедией для учеников, родителей и сотрудников школы, всего педагогического сообщества.
Примите наши искренние соболезнования вашему горю и сочувствие по поводу невосполнимой утраты.