?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Село Хворостянка, Памятник павшим землякам служившим в горячих точках "Боевой вертолет Ми-24-В&
eremkin_kub
Оригинал взят у gon1969 в Село Хворостянка, Памятник павшим землякам служившим в горячих точках "Боевой вертолет Ми-24-В"
Хворостянка, Безенчук аэродром 354.JPG
В июле 2016 года мы с seleste_rusa посетили это село и остались под большим впечатлением,
от масштабов этого мемориального комплекса, есть пара вопросов по его содержанию, но они как бы сами снялись пока.
Поскольку мы видели что работы по уборке территории и текущему ремонту ведутся, позже еще раз там побываем и посмотрим на улучшения.
О части посвященной ВОВ и боевой технике будет отдельный материал, а сегодня посмотрим Памятник ребятам служившим в горячих точках.
Как сказано на сайте местной администрации.
В 2004 году в селе открыли обновленный мемориальный комплекс «Воинам освободителям», объединив памятник погибшим в годы Великой Отечественной войны и мемориальный комплекс воинам-интернационалистам, обустроили аллею воинов- интернационалистов , в том же году открыли музей боевой техники: танк, вертолет, а в 2006 году музей пополнился ракетной установкой.
Вот нашлась фото установки МИ-24-В
Vert-320x200-.jpg
к сожалению автора не знаю, поэтому не могу указать
Сегодня все выглядит так
Хворостянка, Безенчук аэродром 313.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 315.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 320.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 322.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 323.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 329.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 330.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 325.JPG
Ми-24 (по классификации НАТО: Hind — «Лань») — советский/российский ударный вертолёт разработки ОКБ М. Л. Миля.
Стал первым советским (европейским) и вторым в мире (после AH-1 «Кобра») специализированным боевым вертолётом. Серийный выпуск начался в 1971 году. Имеет множество модификаций, экспортировался во многие страны мира. Активно использовался в годы Афганской войны, в период боевых действий в Чечне, а также во многих региональных конфликтах. Производится авиастроительной компанией «Роствертол».
На 2014 год является вторым по распространённости ударным вертолётом в мире (после AH-64 Apache)
Хворостянка, Безенчук аэродром 326.JPG
Разработка проекта изделия «240» (В-24) началась после выхода Постановления СМ СССР и ЦК КПСС 6 мая 1968 года в ОКБ М. Л. Миля. Опытные машины (ОП-1 и ОП-2) были готовы через год. Значительная часть узлов и агрегатов была унифицирована с Ми-8 и Ми-14.
Хворостянка, Безенчук аэродром 327.JPG
Опытный вертолёт имел общую переднюю двухместную кабину (так называемую «веранду») с двойным управлением. Экипаж состоял из лётчика и оператора. В дальнейшем, в состав экипажа добавили бортмеханика. В средней части вертолёта находилась грузовая кабина, вмещающая до 8 человек десанта. По правому и левому бортам грузовой кабины имелись двустворчатые двери, с верхней и нижней створками. Открывающиеся окна были оборудованы шкворневыми установками для ведения огня во время полета из личного оружия. Обе кабины герметизированы, с наддувом от двигателей.
С самого начала в экипировку экипажа входили специализированные летные бронешлемы и бронежилеты. Бронирование кабины представлено лобовым бронестеклом, бронированными сидениями экипажа, локальными бронеплитами по бортам кабины и на капотах двигателей.
Из-за неготовности комплекса вооружения «Штурм» было принято решение на первых машинах установить комплекс К4В вертолёта Ми-4 — ракеты «Фаланга-М» с ручной системой наведения и пулемётной установкой НУВ-1 с пулемётом А-12,7, четыре балочных держателя под НУР или свободнопадающие бомбы.
Заводские испытания начались 15 сентября 1969 года (лётчик-испытатель Г. В. Алфёров). Сразу же началась постройка опытной серии из десяти вертолётов. В конце 1970 года две машины доработали — для улучшения устойчивости на скоростях более 200 км/ч на вертолёт установили крыло с отрицательным V−12 градусов и удлинённую кабину. Первые серийные вертолёты Ми-24А (изделие «245»), выполненные в таком виде и оборудованные комплексом «Фаланга-М» поступили для опытной эксплуатации в войска.
Ми-24А строились заводом в городе Арсеньев. Было изготовлено почти 250 машин, которые поступили на вооружение формируемых структур армейской авиации, в отдельные вертолётные полки СА общевойсковых армий и десантно-штурмовых бригад. На базе Ми-24А была разработана учебная модификация Ми-24У (изд. «244») с полноценным двойным управлением.
Ми-24Б (изд."241") получил новую пулемётную установку УСПУ-24 с пулемётом ЯкБ-12,7 (4500 выс/мин), ракетный комплекс «Фаланга-П». Но доводка вертолёта была приостановлена и произведены принципиальные изменения — кабина переделана в тандемную, рулевой винт с редуктором установлены от Ми-14 — винт из толкающего стал тянущим, что резко повысило эффективность путевого управления. Вертолёт получил название «Ми-24В», или изделие «242». Но из-за недоведённости комплекса «Штурм» вертолёты с новой кабиной пришлось оборудовать по типу Ми-24Б, и этот «промежуточный вариант» пошёл в серию под обозначением Ми-24Д (изделие «246»). Литеру «Г» на всякий случай решили не использовать… На доводку Ми-24В ушло 8 лет. В 1976 году вертолёт официально был принят на вооружение и строился самой массовой серией.
Хворостянка, Безенчук аэродром 328.JPG
Таким образом, к 1973 году сложился облик вертолёта, широко известного во всём мире.
Хворостянка, Безенчук аэродром 333.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 335.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 337.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 336.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 339.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 340.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 345.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 348.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 351.JPG

Хворостянка, Безенчук аэродром 352.JPG
«Вертушки», Афганистан. МИ-24
Для огневой поддержки и штурмовки ВВС 40-й армии располагали хорошо вооруженными и защищенными Ми-24. Правда, количество их поначалу было крайне небольшим и в формировавшихся ВВС 40-й армии в первые военные месяцы исчислялось всего шестью единицами. Можно усмотреть в этом недальновидность руководства, однако, по всей видимости, причины носили более обыденный характер: директивами высшего командования предусматривалось обойтись при вводе войск почти исключительно силами местных военных округов, ТуркВО и САВО (участвовавшие в операции десантники из центральных округов в состав 40-й армии не входили). Между тем, авиационные силы на южном направлении, считавшемся «тыловым», были весьма ограниченными. Вертолетных частей здесь насчитывалось немного, а боевых вертолетов имелось совсем мало (так, в 280-м ОВП по месту дислокации в Кагане под Бухарой таковых имелось две штуки, и то самой первой модели Ми-24А).
полностью о МИ-24 в Афганистане тут https://topwar.ru/21468-vertushki-afganistan-mi-24.html
Вечная память ребятам погибшим на той войне