eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Экскурсия в ТТУ

Оригинал взят у m_viper в Экскурсия в ТТУ
Сегодня, в составе группы самарских блоггеров, и по приглашению sv_bob, посетил самарское трамвайное управление и депо - старейшее в Самаре, работающее с 1915 года, вместе с пуском первого трамвая в городе.




pic01

Сразу скажу, что я не ценитель архитектуры и истории, а техноманьяк со стажем в жизнь, поэтому меня интересовали прежде всего главные обитатели этого места - трамваи. О них и рассказ.

Как я уже сказал, депо было открыто в 1915 году - и вот так оно выглядело в день торжественной выкатки первого трамвая: 



До революции трамвайное депо было частным предприятием, потом же его ждала участь всех фабрик/заводов/газет/пароходов в Советской России - национализация.

Итак, начнем.

На входе в ТТУ посетителей встречает любопытная парочка - два старинных вагона, №12 и 112.

pic02
pic03

Вагон №12 - это трамвай серии МС-1, выпускавшийся на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге с 1927 года. Вагон же №112 представляет собой точную копию т.н. "дачного вагона", сконструированного в Самаре в 1925 году для многочисленных городских дачников - высокая крыша и отсутствие стекол делали его удобным для перевозки рассады.

Хотя все эту связку двух вагонов упорно называют "первый самарский трамвай", но это, похоже, не так. Вот как выглядел первый самарский трамвай - несмотря на качество фотографии, можно разглядеть существенные различия между ним и связкой вагонов-памятников.



Оторвемся от старины и перенесемся обратно в наше время. Сейчас парк городского ТТУ составляет 139 вагонов, но при этом присутствует лишь два типа городских трамваев - чешские "Татры" T3 и новый российский трамвай типа 71-623. Причем, последний - в единственном экземпляре, проходит испытания

С него и начнем.

Мы обнаружили его мирно спящим в депо:

pic04


Разработан и производится этот трамвай в Усть-Катаве, на вагоностроительном заводе имени Кирова. В серийном производстве с 2009 года, в настоящее время пущен в эксплуатацию в десятке городов России. Больше всего их в Перми - 46 единиц. У нас он, как я говорил, в единственном экземпляре, пока. Как видно по фотографии, у нас катается трамвай 71-623-00, в котором имеется кондицинер, но первая и четвертая двери одинарные, узкие. Из-за этой конструктивной особенности, между прочим, от трамвая отказались Москва и Санкт-Петербург: Усть-Катавскому заводу совсем не хотелось терять настолько большой рынок, так что они сделали модификацию 71-623-01, в которой передние и задние двери были увеличены. Но это не помогло - по одному такому вагону проходили испытания в обоих столицах, а потом были направлены в Пермь. На сегодняшний день ни одного трамвая типа 71-623 нет ни в Москве, ни в Питере. Ну а у нас он всего один.

Остальные же 138 вагонов в городском ТТУ - это старые добрые чешские "Татры" Т3, а точнее - T3SU, где последние две буквы, как вы уже наверное догадались, обозначают "Soviet Union". 

pic05

Эти трамваи производились в Праге с 1961 по 1989 годы. Были они как со средней дверью, так и без нее - сначала Советский Союз закупал лишь трамваи с двумя дверьми, для того, чтобы безбилетники не могли сбежать от кондукторов, но позже, когда в общественном транспорте начали ставить ручные компостеры, в стране появились и трамваи со средней дверью. Сегодня на улицах города достаточно и тех, и других.

Все имеющиеся в депо трамваи были закуплены еще в советское время и потому - изрядно изношены, хотя и регулярно проходят все плановые ТО и внеплановые ремонты

pic06


Внеплановым ремонтам немало способствуют и отдельные горожане - как те, кто передвигается внутри трамваев, так и те, кто мчится снаружи. Вот этот трамвайчик, например, попал в ДТП

pic07


Некоторые вагоны, в результате, уже не подлежат восстановлению


pic08

А вот так трамваи моют - конструкция, очень похожая на портальную автомойку очищает вагоны от городской грязи и пыли. Влажную мойку кузова трамваи проходят каждый вечер, полную "генеральную уборку" - раз в месяц

pic09


Кроме трамваев, в ТТУ есть еще и вспомогательные механизмы. Например, такие как эта снегоуборочная машина. Она, кстати, старейшая в депо - аж 1935 года!

pic10


Или вот совершенно инфернального вида ледокол

pic11


Что тут говорить - на лопасти посмотрите!

pic12


Ну, и еще одна машина, тоже для чистки путей, но уже в летнее время

pic13


Обратите внимание - сами щетки сделаны из отслуживших автомобильных покрышек!

pic14


Кроме депо, мы еще побывали в ремонтном цехе, где трамваи подвергают, зачастую полной разборке и капитальнейшему ремонту

pic15


Тележка "Татры"

pic16


А вот и сама "Татра" - раздетая до металла.

pic17

Скелет трамвая


pic18


Эта штука в центре - подвижный стол, который развозит ремонтируемые трамваи по своим "ямам". Это позволяет сделать лишь одни ворота в цех, а не ставить их напротив каждого ремонтного места.

pic19


Назад в будущее

pic20

В ТТУ есть также, хоть и маленький, но довольно любопытный музей. Но я думаю, о нем вам расскажет кто-нибудь другой. 


pic21
pic22


А на этом все, хотелось бы выразить благодарность администрации ТТУ за интересную экскурсию, ну и блоггерам, которые составили компанию) Спасибо всем))


Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments