?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Экскурсия в ТТУ
eremkin_kub
Оригинал взят у m_viper в Экскурсия в ТТУ
Сегодня, в составе группы самарских блоггеров, и по приглашению sv_bob, посетил самарское трамвайное управление и депо - старейшее в Самаре, работающее с 1915 года, вместе с пуском первого трамвая в городе.




pic01

Сразу скажу, что я не ценитель архитектуры и истории, а техноманьяк со стажем в жизнь, поэтому меня интересовали прежде всего главные обитатели этого места - трамваи. О них и рассказ.

Как я уже сказал, депо было открыто в 1915 году - и вот так оно выглядело в день торжественной выкатки первого трамвая: 



До революции трамвайное депо было частным предприятием, потом же его ждала участь всех фабрик/заводов/газет/пароходов в Советской России - национализация.

Итак, начнем.

На входе в ТТУ посетителей встречает любопытная парочка - два старинных вагона, №12 и 112.

pic02
pic03

Вагон №12 - это трамвай серии МС-1, выпускавшийся на Путиловском заводе в Санкт-Петербурге с 1927 года. Вагон же №112 представляет собой точную копию т.н. "дачного вагона", сконструированного в Самаре в 1925 году для многочисленных городских дачников - высокая крыша и отсутствие стекол делали его удобным для перевозки рассады.

Хотя все эту связку двух вагонов упорно называют "первый самарский трамвай", но это, похоже, не так. Вот как выглядел первый самарский трамвай - несмотря на качество фотографии, можно разглядеть существенные различия между ним и связкой вагонов-памятников.



Оторвемся от старины и перенесемся обратно в наше время. Сейчас парк городского ТТУ составляет 139 вагонов, но при этом присутствует лишь два типа городских трамваев - чешские "Татры" T3 и новый российский трамвай типа 71-623. Причем, последний - в единственном экземпляре, проходит испытания

С него и начнем.

Мы обнаружили его мирно спящим в депо:

pic04


Разработан и производится этот трамвай в Усть-Катаве, на вагоностроительном заводе имени Кирова. В серийном производстве с 2009 года, в настоящее время пущен в эксплуатацию в десятке городов России. Больше всего их в Перми - 46 единиц. У нас он, как я говорил, в единственном экземпляре, пока. Как видно по фотографии, у нас катается трамвай 71-623-00, в котором имеется кондицинер, но первая и четвертая двери одинарные, узкие. Из-за этой конструктивной особенности, между прочим, от трамвая отказались Москва и Санкт-Петербург: Усть-Катавскому заводу совсем не хотелось терять настолько большой рынок, так что они сделали модификацию 71-623-01, в которой передние и задние двери были увеличены. Но это не помогло - по одному такому вагону проходили испытания в обоих столицах, а потом были направлены в Пермь. На сегодняшний день ни одного трамвая типа 71-623 нет ни в Москве, ни в Питере. Ну а у нас он всего один.

Остальные же 138 вагонов в городском ТТУ - это старые добрые чешские "Татры" Т3, а точнее - T3SU, где последние две буквы, как вы уже наверное догадались, обозначают "Soviet Union". 

pic05

Эти трамваи производились в Праге с 1961 по 1989 годы. Были они как со средней дверью, так и без нее - сначала Советский Союз закупал лишь трамваи с двумя дверьми, для того, чтобы безбилетники не могли сбежать от кондукторов, но позже, когда в общественном транспорте начали ставить ручные компостеры, в стране появились и трамваи со средней дверью. Сегодня на улицах города достаточно и тех, и других.

Все имеющиеся в депо трамваи были закуплены еще в советское время и потому - изрядно изношены, хотя и регулярно проходят все плановые ТО и внеплановые ремонты

pic06


Внеплановым ремонтам немало способствуют и отдельные горожане - как те, кто передвигается внутри трамваев, так и те, кто мчится снаружи. Вот этот трамвайчик, например, попал в ДТП

pic07


Некоторые вагоны, в результате, уже не подлежат восстановлению


pic08

А вот так трамваи моют - конструкция, очень похожая на портальную автомойку очищает вагоны от городской грязи и пыли. Влажную мойку кузова трамваи проходят каждый вечер, полную "генеральную уборку" - раз в месяц

pic09


Кроме трамваев, в ТТУ есть еще и вспомогательные механизмы. Например, такие как эта снегоуборочная машина. Она, кстати, старейшая в депо - аж 1935 года!

pic10


Или вот совершенно инфернального вида ледокол

pic11


Что тут говорить - на лопасти посмотрите!

pic12


Ну, и еще одна машина, тоже для чистки путей, но уже в летнее время

pic13


Обратите внимание - сами щетки сделаны из отслуживших автомобильных покрышек!

pic14


Кроме депо, мы еще побывали в ремонтном цехе, где трамваи подвергают, зачастую полной разборке и капитальнейшему ремонту

pic15


Тележка "Татры"

pic16


А вот и сама "Татра" - раздетая до металла.

pic17

Скелет трамвая


pic18


Эта штука в центре - подвижный стол, который развозит ремонтируемые трамваи по своим "ямам". Это позволяет сделать лишь одни ворота в цех, а не ставить их напротив каждого ремонтного места.

pic19


Назад в будущее

pic20

В ТТУ есть также, хоть и маленький, но довольно любопытный музей. Но я думаю, о нем вам расскажет кто-нибудь другой. 


pic21
pic22


А на этом все, хотелось бы выразить благодарность администрации ТТУ за интересную экскурсию, ну и блоггерам, которые составили компанию) Спасибо всем))



promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…

  • 1
У тебя там одна подпись неправильная. То что подписано как "Колесная пара" - это тележка. А колесная пара - это два колеса и соединяющая их ось.

Передал автору) Спасибо)

  • 1