?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Что имеем — не храним, потерявши — плачем
eremkin_kub
Оригинал взят у gon1969 в Что имеем — не храним, потерявши — плачем
Город Куйбышев 2 пятилетка, Великая Отечественная война
Музей завода 18 032.JPG
Мы все привыкли, что развитее наш родной город Куйбышев получил в годы ВОВ по сути в годы 3 пятилетки
Третья пятилетка — третий пятилетний план развития народного хозяйства СССР (1938—1942)
Да это бесспорно, поскольку 3 пятилетка проходила в условиях, когда начиналась Великая Отечественная война. Ассигнования на оборону пришлось резко увеличить: в 1939 году они составляли четвёртую часть государственного бюджета, в 1940 — уже до одной трети, а в 1941 году — 43,4 процента.
Но, вернемся немного назад и вспомним о 2 пятилетнем плане
Вторая пятилетка или «Пятилетка коллективизации» — второй пятилетний план развития народного хозяйства СССР. Утвержден XVII съездом ВКП(б) в 1934 году на пятилетний период с 1933 по 1937 годы.
В результате выполнения второго пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР было введено в действие 4500 крупных государственных промышленных предприятий. Часть продукции промышленности в общем объёме сельского хозяйства повысилась с 70,2% в 1932 до 77,4% в 1937. 80% всей промышленной продукции было получено на предприятиях, вновь построенных или полностью реконструированных за годы 1-й и 2-й пятилеток.
Теперь посмотрим что происходило на куйбышевской земле.
10 августа 1937 года вышло постановление СНК СССР и ЦК ВКП(б) «О строительстве Куйбышевского
гидроузла и гидроузлов на реке Каме».
Следом выходит постановление СНК СССР (10 сентября 1937 г.) постановление «О расширении Куйбышевской ГРЭС для обеспечения электроснабжением строительных работ по Куйбышевскому гидроузлу».
Нельзя забывать что 2 пятилетний план предусматривал превратить Средне-Волжский регион в зону развитого промышленного производства на основе роста металлургии, машиностроения, химической и легкой промышленности.
Город Куйбышев был столицей Средне-Волжского региона.
Посмотрим что было с машиностроением и вспомним об одном
проекте который не был реализован в г. Куйбышеве, а жаль
Самарский( в начале пятилетки город назывался Самарой) промузел предполагался как машиностроительный, причем главным предприятием должен был стать завод по выпуску тяжелых грузовиков, грузоподъемностью 5 и 8 тонн.
выпускать планировалось 20.000 двухосных 5т., 3.000 трехосных 8 т. грузовиков, 1.000 автобусов на 50 мест.
1.000 шасси для машин специального назначения, а так же 15. 000 машинокомплектов для других заводов.
Потребление металла было запланировано порядка 160.000 тонн.
Работать должен был в 2 смены, количество рабочих и служащих 26.000 человек.
Земли отводили 180 гектар на основную площадку 35 га. на вспомогательную.
Кроме этого завода(который так и не был построен у нас, а ведь он был бы самим большим в Европе), решено было сделать вот, что еще:
станкозавод(был ныне не существует)
Сажерез - пока вопрос открытвроде дышит
карбюраторный завод - в стадии умирания, земля уже давно пилится, оборудование частично сдано на метал и продано
мясокомбинат - тяжело назвать живым
комбикормовый завод - обонкрочен
завод подсолнечного масла - не существует
вторая очередь завода Кинап - борется за выживание с застройщиками, зато первая превращена
в бардель и прибежище любителей кальяна и потных женщин
Реконструкция СамГРЭС - пока жива, но теретория распрадается кусками, часть уже продана
собственник вынашивает мысли по ее сносу, одна турбина уже разрушилась от старости
сколько станция еще просуществует неизвестно
Автотракторостроение - его нет
Реконструкция трубочного завода(КПО ЗИМ) мертв, часть профильного производства переведена в г. Курган
территория планируется к застройке элитным жильем
24 июля 1940 года нарком внутренних дел СССР Л.П.Берия направляет И.В.Сталину письмоза №300/Б
"О строительстве четырех авиазаводов" в районе г. Куйбышева, напомним ВОВ еще не началась, 2 мировая уже шла.
Музей завода 18 035.JPG
а вот еще один документ, обратим внимание на дату 13 июня 1941 года
напомню ВОВ началась 22 июня 1941 года, наглядно видно что промышленное в том числе и авиационное
строительство в г. Куйбышеве шло до начала ВОВ
Музей завода 18 037.JPG
началась война
Музей завода 18 038.JPG
в 1942 году строится троллейбусное сообщение с заводами
Музей завода 18 040.JPG
вместе с строительством производственных мощностекй развивалась и инфраструктура в 1943 году был организован 11 трест
Музей завода 18 042.JPG
не были забыты и дети
Музей завода 18 043.JPG
все это было создано в очень нелехкое время, 2 пятилетка началась после гражданской воны. третья проходила в годы второй мировой и Великой отечественной войн
но в итоге все было реализовано и получился развитой экономический кластер
Музей завода 18 041.JPG
А что от него осталось ныне7 Во время войны думали о строительстве школ и детских садов и про...
А нынче при строительстве ЖК в мирное время про это забывают