?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Мой взгляд на Ладу Веста
eremkin_kub
Презентация Лады Веста 25 сентября 2015 в Ижевске и старт её серийного производства!


1. Чуть ранее в отдельном посте я уже рассказывал о том, как мы добрались до Ижевска и обратно.
Но все равно еще раз обращу внимание на то, что велопарковка пользуется спросом и охраняемая!

2. Коротко о заводе "Lada Ижевск" (в прошлом ИжАвто), дочерней структуре АВТОВАЗа
Организован в 1965 году и с 1966 года произвел 4,7 млн автомобилей
Общая площадь 1 398 тыс. кв.м., из которых 490 тыс.кв.м. - производственная.
Длина конвейерных линий более 50 км
Кол-во единиц работающего оборудования 2935 шт.
Производственные мощности - до 350 тыс. а/м в год
Персонал 5240 человек

3. В этот день для нас была экскурсия по цеху. С таким наплывом вряд ли кто обратил внимание на то, что можно ходить только по определенным линиям и полям.

4. Ходить только по зеленой! Для этого нас даже сопровождали несколько сотрудников завода.

5. Я сразу покажу видео с производства

6. Ну и несколько фото с комментариями, что и как происходит на этом заводе.

7. Сначала нам показали прессовое производство. Металл из Магнитогорска.

8. У каждого рабочего стенда и отдельно на весь цех есть различные показатели. Рейтинг персонала состоит из трех зон: плохо(0-34%), хорошо(34-66%) и отлично(66-100%). Никого нет в зоне "плохо". Критерии оценки персонала цеха:

  • Выполнение сменного производственного задания (изготовление требуемого количества деталей в смену)

  • Изготовление деталей с требуемым качеством (отсутствие возвратов от заказчика - цеха сварки)

  • Соблюдение трудовой дисциплины (отсутствие опозданий, прогулов и т.д.)

  • Соблюдение правил техники безопасности и охраны труда (отсутствие замечаний)

  • Содержание рабочего места согласно стандарта 5S (уборка рабочего места, отсутствие лишних предметов, наличие разметки, каждому предмету определено место и т.д.)

  • Знание рабочего стандарта выполнения операции.

  • Умение работать согласно стандарту выполнения операции

  • Знание назначения каждого документа на стенде рабочего места

  • Знание целей рабочего места

  • Совершенствование рабочего места, с помощью мероприятий KAIZEN (мероприятия по усовершенствованию)

  • Соблюдение правил использования СИЗ (средства индивидуальной защиты)

  • Квалификация (обученность, способность к обучению)

  • Владение смежными профессиями (наладчик, ремонтник, стропальщик и т.д.)

  • Лояльность к компании - знание выпускаемой продукции

  • Знание основ бережливого производства (производственной системы)

Аттестация у некоторых аж раз в неделю! А ниже представлен KPI (Key Performance Indicators) -  ключевой показатель эффективности.

9. Такой порядок и чистота везде.Экскурсию проводит руководитель прессового производства.

10. Контроль качества форм

11. А вот целая партия

12. Лада Веста - 61 деталь и 196 штампов Также еще замечены детали Гранты и от нескольких моделей Nissan.

13. Годовой объём производства - 300 000 деталей.

14. Пункт регистрации готовой продукции

15. Еще огромное количество информации по цеху: показатель, нормы. образцы, расшифровки и т.д.

16. Идем в следующий цех. Здесь нас встречает зам.начальника цеха.

17. Цех сварки площадью 27 400 кв.м. с 983 единицами обордуования, на котором работает 299 человек.

18. Тем у кого нет своих, выдавали вот такие очки, чтобы в глаз ничего не попало.Наверное, были любопытные, которые залезали под руку мастерам.

19.

20. Контроль качества. Раз в неделю случайно выбранный кузов разрушают специальными клещами для проверки швов и сварных точек.

21. Далее их увозит в цех покраски "Годзилла" - прозвище робота, который снимает готовый кузов с линии и ставит на "таракана" - а это уже прозвище тележки.

22.  В цех покраски нас не повели, но рассказали

23. И даже показали. Всего 7 цветов. Из новых - "Лайм"(золото с добавлением перламутра, что позволяет цвету на солнце переливаться). А также еще "Плутон" и еще сколько-то оттенков серого.

24. А этот еще только запустят

25. Готовые корпуса.

26.

27. Отправляемся в следующий цех на автобусе.

28. Здесь нас встречают

29 .Это цех сборки площадью 21 126 кв.м. с 154 единицами оборудования, на котором работают 749 человек

30. Нас, кстати говоря, было человек 40. Еще при регистрации мы получили портативные наушники, чтобы каждый мог услышать о чем идет реч, так как в цехах стоит производственный шум, что тяжело общаться, даже находясь на расстоянии 1 метр. У меня с собой не оказалось проводов, чтобы напрямую подать сигнал с наушника на диктофон.

31. Сборку дверей вынесли в отдельный блок. А всего 244 поста сборки.

32. Двери Весты

33. Идем дальше. И вот она выглядывает из-за угла! Сейчас собирают 20 Вест, но с каждым днём всё больше. До конца года до 150 машин Лада Веста. За следующий год планируют собрать до 70 000 автомобилей данной марки.

34. А этот "зал", который потом станет еще одной конвейерной лентой для производства машин.

35. Многие на фоне сокращений на АВТОВАЗе задаются вопросом о том, почему производство этой модели отдали в Ижевск. Ведь производственные мощности позволяют сделать в Тольятти. Даже приличная часть запчастей везется из Тольятти. Но на этот вопрос официально никто не ответит, а сведения сообщают, что по указанию с Москвы для поддержания ИжАвто. А версию кросс явно будет собираться на ИжАвто. Так что можно предположить, что у в Тольятти запустят Ниву Urban.

36. Суета перед начало презентации

37. Помните молодой коллектив на первом видео - вот они:

38. А с обратной стороны, точнее с лицевой главный лозунг Весты - "Будущее начинается сейчас"

39.

40. По другую сторону зала VIP персоны, а заводчане были по обе стороны.

41.

42.

43.

44. Людей было много. Все ждали этой новинки!

45. Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон, заместитель Министра промышленности и торговли России Александр Морозов, глава Удмуртской Республики Александр Соловьев, Первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по промышленности Владимир Владимирович Гутенёв и Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" Сергей Анатольевич Когогин. В лицо знаю только Бу Андерссона.

46. Михаил Викторович Бабич с приветом и поздравлением от Владимира Владимировича Путина

47. Слова Бу: "Продукт мирового класса, оборудование мирового класса, рабочие станции мирового уровня и у нас есть очень хорошие рабочие! Последнее, чему я всегда удивляюсь в России - туалеты, душевые, раздевалки и столовые! Мы их отремонтировали. Потому что мы хотим, чтобы наши люди чувствовали туже самую гордость, которую чувствуем мы!"
48. Во Франкфурте Ладу не считали Ладой, а называли Porsche, Kia, Hyundai и т.д. А цены вообще жуть от 13 до 20 тыс. евро! Хорошо, что её цена в России будет 475-600 тыс. рублей.

49. Расписались на капоте авто. Первый раз услышал про эту традицию. Но почти все хлынули фотографировать, а я мучался, чтобы выложить пост с тремя фотографиями с телефона Nokia С5. Удалось!

50. Среди ВИПов и МЧС

51. ВАЗ ТВ

52.

53. LADA Vesta стала первым серийным автомобилем в России, который работает в системе экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС». Система создана для передачи сигнала о ДТП и иных происшествиях в службы экстренного реагирования. При попадании автомобиля в аварию терминал, установленный в автомобиле, автоматически определяет местоположение транспортного средства и по каналам мобильной связи передает в систему «ЭРА-ГЛОНАСС» информацию о точных координатах, времени и тяжести ДТП, а также VIN-номер автомобиля в Систему-112 или дежурную часть МВД. Водитель может подать сигнал и самостоятельно, нажав соответствующую кнопку. Устройство «ЭРА-ГЛОНАСС» работает даже в случае отключения основного аккумулятора автомобиля.

54. Переднее правое

55. Заднее левое колесо, думаю хватит.

56. Руль уже оснащен функциональными кнопками. А вот приборку не догадался сфотографировать отдельно.

57. Вполне просторно. Сиденье регулируется, по всем параметрам, кроме влево-вправо.

58. Багажник достаточно большой и сиденья складываются. Объем замерить не успел, но три средних человека уместятся.

59. Место сзади достаточно, по крайней мере для меня.

60. Обзор в заднее стекло узковат, можно не заметить какой-нибудь Lotus Elise или Smart Roadster, уже не говоря о любимых столбиках. Если спереди мертвые зоны маленькие, то задние - огромные! Это на заметку всем водителям!

61. По ценам и параметрам Лада Веста точно составит конкуренцию следующим иномаркам.

  • Brilliance H230 и H530

  • Changan Eado

  • Chery Bonus (A13) и Bonus 3 (E3/A19)

  • Chevrolet Aveo, Cobalt и Cruze

  • Daewoo Gentra и Nexia

  • DongFeng S30

  • FAW Besturn B50, FAW Oley и FAW V5

  • Ford Fiesta

  • Haima M3

  • JAC J5 (Heyue)

  • Lifan Celliya (530) и Solano

  • Nissan Almera

  • Renault Logan

  • Volkswagen Polo


62. Официальный старт продаж - 25 ноября 2015. Тогда и точная цена будет названа.

63. Представлены были ручка и робот.

64. Желающие могут скачать себе Обои для рабочего стола

65. А вот Вам тест-драйв. Оставил звук работы мотора, а разговоры частично закрыл музыкой)

У ручки четкое и мягкое переключение, а вот робот задумывается. Забыли проверить работу кикдауна, но момент уже упущен. Мягкий руль слушается хорошо, но вот по словам брата, отсмотревшего видео, подвеска слишком мягкая, а значит в повороте на большой скорости она может перевенуться. Больше ничего на этом участке нам протестировать не удалось/не дали.

Спасибо denataliya и mr_espozito за приглашение!