eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках

Оригинал взят у blog_matveev в К вопросу об убыточности пригородных электричек или сказка РЖД о вершках и корешках
Не уходит с экранов мыльная опера про отмененные РЖД пригородные электрички и грозного царя Путина, поставившего на место забывших о народе бояр. Электрички де вернули, теперь ищем источники финансирования. Вот сегодня опять в новостях про то, что в Самарской области два маршрута восстановили. Всё руки не доходили вставить свои две копейки и объяснить на пальцах, в чем проблема у нас с электричками, откуда, так сказать, корень её и финансово-экономическое обоснование. Как говорил Владимиру Владимировичу Дворкович "я в течение суток предложу финансовые решения, которые позволят обеспечить восстановление сообщения». Так вот, объясняю на пальцах финансовые решения не в течение суток, а за две минуты и прямо сейчас. В РЖД есть два типа перевозок- грузовые и пассажирские. Грузовые-прибыльные, пассажирские- убыточные. Раньше, в СССР и чуть позже, убытки от пассажирских перевозок покрывались прибылью от грузовых, и на выходе и поезда ходили, и РЖД в прибыли было, и бюджет не напрягали.

Потом РЖД стало "бизнесом". И как у всех эффективных менеджеров- разделили отдельно вершки, и отдельно корешки. Компанию поделили на две (а потом больше) отдельных бизнесов (юрлиц). Один, грузовой, стал хорошим частным бизнесом, с него начали строиться шубохранилища и виллы, другой, пассажирский, стал "социальным" убыточным проектом, на него стали тянуть из бюджета субсидии на перевозки. А где бюджет субъекта денег не давал- закрывать маршруты и отменять электрички. Вот и все дела. Никакой сложности. Схема, конечно, не оригинальная, взгляните хотя бы на энергетику- там те же частные вершки, и корешки за счет бюджета. Потому как олигархический капитал- ум, честь и совесть нашей эпохи, и если кого щедро и поит Родина березовым соком, березовым соком в последние 20 лет несмотря ни на какие кризисы- так это их, лучших людей России. Поэтому когда Президент говорит: "Верните электрички! Вы что там, сума сошли?", то перевести это на русский язык следовало бы иначе- "Эй, нука шубохранилища закрыли! Где вершки, там должны быть и корешки!", ибо если грузоперевозки не вернуть в бизнес пассажирских, то шубохранилища продолжат расти, а электрички все-равно отменят. Я думаю, Путин это прекрасно знает, но если решений тут не последует- ничего не добьется.

В качестве иллюстрации к сказанному, небольшая антреприза в тему подтверждения схемы устройства бизнеса в РЖД. В ролях: Соложенкин С.В. Начальник Куйбышевской железной дороги. Дроботов А.Н., Кислов А.И., депутаты. Дело происходит на заседании Самарской Губернской Думы 25 ноября 2014 г. во время рассмотрения вопроса об итогах деятельности КбЖД у 140-летию железной дороги.

Стилизованная под вагон-купе сцена. За столом, с стаканами чая в фирменных подстаканниках сидят Соложенкин, напротив него Дроботов и Кислов. Мерно стучат колеса.

Из стенограммы сорок седьмого заседания Самарской Губернской Думы пятого созыва 25 ноября 2014 года

Дроботов А.Н. –Сергей Валентинович, при всей вашей грандиозности, миллиардных доходах вы все-таки просите 200 миллионов на пригородные поезда. Но это не только ведь социальная программа, проект, но это же и ваш бизнес тоже.
Соложенкин С.В. – Дело в том, что пригородные перевозки во всем мире, они убыточны. Нет ни одной страны, где бы они были. Поэтому, конечно, мы сегодня очень тесно взаимодействуем здесь с министерством транспорта, с Правительством, мы сегодня – прозрачная компания. Поэтому совместно мы сегодня решаем вопросы и по тарифам, по ценообразованию поездки, и по расходам компании, и в целом все равно, как ни крути, пока из 247 миллионов при существующем заказе области, мы пока выйти из этих рамок не можем.
Дроботов А.Н. – Не будет этих денег – не будет пригородных перевозок?
Соложенкин С.В. – Да, конечно. Недовольство людей есть, я с ними сталкивался сам лично, но, в принципе, я уже сказал мы должны действовать сегодня в соответствии с принятыми уже на правительственном уровне решениями.
Кислов А.И. – Скажите, пожалуйста, Сергей Валентинович, а разве не присутствует некое перекрестное перекрестное субсидирование между грузовыми потоками и, так сказать, пригородными перевозками?
Соложенкин С.В. – Сегодня создав вертикали, те, о которых я говорил, 5 бизнес-блоков, выделив транспортно-логистический бизнес, пассажирские перевозки, мы тем самым как раз и исключили, собственно, и суть реформирования. Одно из решений этой проблемы было именно в создании вертикалей, которые бы исключали между собой перекрестное субсидирование или перекрестное финансирование.
Кислов А.И. – Тогда я правильно понимаю, что с грузовых потоков вы получаете прибыль…
Соложенкин С.В. – Конечно, оно всегда так было.
Кислов А.И. – …а с пригородных убыток?
Соложенкин С.В. – Оно во всех странах так.
Кислов А.И. – И основной вопрос или, так сказать, чтобы эти прибыль и убыток были, примерно нивелировались, или пытаться уменьшать убыток пригородных перевозок?
Соложенкин С.В. – В Советском Союзе, когда мы были в министерстве путей сообщения, оно так и делалось. То есть понятно, что пассажирские перевозки, они убыточные, за счет грузовых тарифов нивелировалось вот это отставание. Поэтому сегодня в рыночных условиях это, мы уже работаем в других несколько условиях, как все страны мира, она, в принципе, везде одинаковая. Эта же самая система и в Германии, в Соединенных Штатах Америки, и в любой европейской стране.
Кислов А.И. – Нет, просто я немножко, может быть, неправильно вопрос поставил. Вы сейчас одним из вопросов, который ставите в постановлении, является, так сказать, просите от бюджета компенсировать убытки от пригородных перевозок в той или другой степени.
Соложенкин С.В. – Да.
Кислов А.И. – Но это, я понимаю, вопрос… Вы разделили некие потоки, пригородные перевозки – это одно направление бизнеса, и здесь вы просите компенсировать убытки, а прибыль от грузоперевозок, вы уводите ее в отдельный бизнес и говорите, что это несколько разные направления. Тогда получается, где-то… Я так понимаю, если, получается, социально значимое направление у вас выделено и вы требуете компенсацию, а по направлениям, которые прибыльны, вы говорите: «Это вы не трогайте, этим занимаемся мы сами, это другое направление». Я правильно это понимаю или я где-то ошибаюсь?
Соложенкин С.В. – Если Вы именно о прибыльности говорите, то правильно.

Занавес. Медленно гаснет свет. Стучат колеса вагона. Где-то вдали работает телевизор. Голос Президента: "А что у нас министерство транспорта не существует что ли? Что происходит? Это же не один автобусный маршрут отменили, а перестали ходить электрички в регионах. Вы что, с ума сошли что ли?».Стук колес усиливается, звучит песня "По тундре, по железной дороге".

Tags: Разное
Subscribe

promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments