eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Categories:

Бюджет департамента информационных технологий и связи Самарской области на 2015 - 2017

Вашему вниманию представляется информация по проекту бюджета Самарской области на 2015 год в части департамента информационных технологий и связи Самарской области.
При составлении проекта бюджета использовались основные характеристики  областного бюджета текущего года. Приоритетом при разработке проекта бюджета на 2015 г. стала концентрация ресурсов для обеспечения достижения показателей социально-экономического развития, установленных указами Президента Российской Федерации и поручениями Губернатора Самарской области. Стоит отметить, что бюджет на 2015 год подготовлен в рамках режима жесточайшей экономии, вызванного сложной экономической ситуацией в Российской Федерации.
В соответствии с проектом закона Самарской области «Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее – проект бюджета) департаменту на 2015-2017 годы предусмотрен объем средств в сумме 1 693 080,2 тыс. рублей, в том числе:

  • на 2015 год – 525 437,9тыс. рублей (что составляет 0,38% от общего объема расходов областного бюджета на 2015 год (в проекте бюджета объем расходов на 2015 год составляет 138 млрд. 250 млн. рублей);

  • на 2016 год – 573 933,2 тыс. рублей (что составляет 0,4% от общего объема расходов областного бюджета на 2016 год (в проекте бюджета объем расходов на 2016 год составляет 142 млрд. 235 млн. рублей);

  • на 2017 год  – 593 709,1 тыс. рублей (что составляет 0,39% от общего объема расходов областного бюджета на 2017 год (в проекте бюджета объем расходов на 2017 год составляет 151 млрд. 506 млн. рублей).

Следует отметить, что в проекте бюджета департаменту не предусмотрены бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Сравнительная структура расходов 2014 и 2015 годов:

Всего в 2015 году - 525,438 млн. руб., что на 28,3% меньше, чем 2014 год:

  1. содержание департамента - 37, 280 млн.руб., что на 1,9% больше, чем 2014 году;

  2. содержание 2 подведомственных учреждений (включая субсидию на гос.задание ГБУ РЦТ), из них:

    • ГКУ РЦУП - 90,990 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;

    • субсидия ГБУ РЦТ на выполнение госзадания - 237,319 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;

    • субсидия ГБУ РЦТ на приобретение основных средств - 90,990 млн.руб., что на 2,7% меньше, чем 2014 году;


  3. финансирование государственных программ и мероприятий, из них:


  • ОЦП/ГП «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» - 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014;

  • ОЦП/ГП «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 – 2025 годы)» - 107,949 млн.руб., что на 41,7% меньше, чем в 2014;

  • реализация ППСО от 17.02.2011 № 47 «Реализация отдельных мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области» - 0,600 млн.руб., как и в 2014;

  • перенос и переустройство линий и сооружений связи в целях проведения Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 - 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014;

  • подготовка и проведение в Самарской области мероприятий, посвященных праздничным дням, памятным датам, профессиональным праздникам и иным значимым событиям- 51,300 млн.руб., что на 68,5% меньше, чем в 2014.

Из проекта бюджета на 2015  не выделены средства на программы, финансированные в 2014 году:

  • ГП Самарской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах в Самарской области» на 2014-2016 годы»;

  • ОЦП/ГП «Доступная среда в Самарской области» - создание диспетчерской службы по предоставлению справочно-информационных услуг круглосуточного обслуживания инвалидов;

  • мероприятия по обеспечению мобилизационной готовности экономики.


В целом структура расходов бюджетных средств предусматривает  содержание департамента и обеспечение деятельности подведомственных учреждений, реализацию государственных программ и мероприятий по мобилизационной подготовке. В полном объёме запланированы обязательные расходы на заработную плату, услуги связи, оплату коммунальных услуг, арендную плату за пользование нежилыми помещениями, эксплуатационные расходы нежилых помещений, уплату налогов.
Основными мероприятиями для департамента в 2015 году станут реализация государственных программ:

  • «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области»;

  • «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 – 2025 годы)»

Расходы департамента на реализацию государственных программ и мероприятий в 2015 году составляют 159 млн. 849 тыс. рублей или 30,4% от общего объема расходов департамента (что на 494 млн. рублей меньше, чем в 2013 году), в том числе:

  • на государственную программу «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» 51 млн. 300 тыс. рублей (9,8% от общего объема расходов департамента);

  • на государственную программу «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 – 2025 годы)» 107 млн. 949 тыс. рублей (20,5% от общего объема расходов департамента;

  • а также на реализацию отдельных мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства в Самарской области в сумме 600 тыс. рублей (социологические исследования).

В реализации мероприятий государственных программ участвуют два подведомственных департаменту учреждения: государственное казенное учреждение Самарской области «Региональный центр управления государственными и муниципальными информационными системами и ресурсами Самарской области» и государственное бюджетное учреждение Самарской области «Региональный центр телекоммуникаций».


Реализация государственной программы «Развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Самарской области» на 2015 - 2017 годы в разрезе мероприятий и по годам.

Всего по департаменту - ежегодно по 51,300 млн.руб.

Реализация мероприятий Программы позволит обеспечить достижение показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме» на уровне не менее 70%, тем самым исполнив Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», решить важнейшие социально-экономические задачи по развитию Самарской области, повысить качество жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий, а также выполнить требования регуляторов ФСТЭК России и ФСБ России в области информационной безопасности, обеспечив эффективность использования бюджетных средств.


Развитие технической и технологической основ становления информационного общества в Самарской области (ежегодно по 31 587,2 тыс. рублей)

Существующая инфраструктура электронного правительства в Самарской области функционирует в условиях постоянно развивающейся среды, изменения которой связаны с совершенствованием нормативно-правовой базы, изменением потребностей граждан, эволюцией методологий и подходов разработки программного обеспечения, появлением новых технологий, повышением требований к надежности и безопасности работы аппаратно-программных комплексов.
Для обеспечения работы с базовыми информационными ресурсами, поддержания их в актуальном состоянии потребуется разработка новых информационных систем. Кроме того, для интеграции с созданными и введенными в эксплуатацию базовыми информационными ресурсами потребуется модернизация существующих информационных систем. Третьим направлением является развитие (модернизация) информационных ресурсов в сети «Интернет», обеспечивающих доступ к информации о деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области и предоставляемых ими государственных и муниципальных услугах, в том числе в электронной форме. Развитие (модернизация) данных информационных ресурсов необходимо в целях приведения их функционирования в соответствие с требованиями Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 1187-р в части, касающейся обязательного размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных общедоступной информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Результатами реализации мероприятия станут:

  • сокращение транзакционных издержек в экономике, связанных с личным обращением граждан и содержанием соответствующей материально-технической инфраструктуры и служащих, за счет стандартизации процессов, среды взаимодействия и внедрения информационных и телекоммуникационных технологий;

  • сокращение времени предоставления государственных и муниципальных услуг;

  • повышение доступности государственных и муниципальных услуг;

  • высокое качество предоставления государственных услуг в электронной форме, осуществление большинства юридически значимых действий в электронной форме;

  • обеспечение межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме по вопросам обмена документами и информацией между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами;

  • повышение удовлетворенности граждан, в том числе за счет обеспечения удобства и предсказуемости процедур взаимодействия с органами (организациями), предоставляющими услуги, сокращения временных и финансовых расходов граждан, связанных с получением услуг.


Развитие средств информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области (ежегодно по 4 539,8 тыс. рублей)

В связи с расширением инфраструктуры электронного правительства в Самарской области и органов исполнительной власти Самарской области, развитием существующих и вводом в эксплуатацию новых информационных систем, ростом количества пользователей, работающих с данными информационными системами, возрастает и количество потенциальных угроз и атак информационной безопасности.
Основной задачей в области оказания государственных услуг является повышение их оперативности и качества, доступности для граждан при безусловном соблюдении неприкосновенности частной жизни и обеспечении надлежащей защиты персональных данных на основе применения современных информационных технологий «информационного государства».

Для обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства в Самарской области требуется единый комплексный подход, включающий в себя решение следующих задач:

  • создание единой для всех органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области политики развития системы информационной безопасности;

  • создание и внедрение единых для всех органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области стандартов обеспечения информационной безопасности и контроль их выполнения при развитии информационных систем Самарской области;

  • обеспечение единого подхода при внедрении средств защиты информации;

  • построение системы контроля защищенности информационных систем электронного правительства в Самарской области и оценки эффективности принимаемых мер по защите информации;

  • обеспечение участников межведомственного взаимодействия электронными подписями.

Реализация данного мероприятия позволит оптимизировать затраты на приобретение, установку и настройку средств защиты информации для вновь создаваемых государственных информационных систем и размещаемых в защищенном сегменте, а также уменьшить время и затраты на аттестацию по требованиям информационной безопасности государственных информационных систем, размещаемых в защищенном сегменте.


Развитие центров обработки данных электронного правительства в Самарской области (ежегодно по 3 346,3 тыс. рублей)

В 2009 году была создана технологическая площадка, предназначенная для обеспечения функционирования информационных систем и сервисов, применяемых для предоставления населению государственных и муниципальных услуг в электронной форме. В 2010 году были приобретены и установлены серверное и сетевое оборудование, система хранения данных с возможностью наращивания емкости хранилища. Данными действиями была обеспечена возможность масштабируемости и дальнейшего развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской области.
Развитие центров обработки данных электронного правительства в Самарской области становится особенно актуальным по мере дальнейшего развития государственных информационных систем и соответственно значительного увеличения объема государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме на региональном уровне. В период с 2011 по 2014 годы были проведены работы по размещению единой региональной автоматизированной информационной системы по поддержке деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области.
В 2013 году на базе технологической площадки начал работать региональный портал государственных и муниципальных услуг. С 2014 года активно ведутся работы по подключению органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области к государственной информационной системе Самарской области «Система государственных и муниципальных платежей». Таким образом, технологическая площадка на межведомственном уровне обеспечивает базовую инфраструктуру в области обмена данными в электронной форме, а также при взаимодействии органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области с населением и организациями.
Основной целью развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской областиявляется создание необходимой программно-аппаратной платформы по обеспечению формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры и предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий, а также повышение экономической эффективности за счет концентрации вычислительных мощностей с применением виртуализации и распределенных облачных вычислений и за счет сокращения расходов на их содержание.
В период с 2015 по 2017 годы планируется модернизация и увеличение серверных мощностей технологической площадки, а также обновление системного программного обеспечения, в том числе обеспечивающего бесперебойную работу систем виртуализации и систем управления базами данных. Модернизация технологической площадки позволит увеличить количество предоставляемых на территории Самарской области в электронной форме государственных и муниципальных услуг, обеспечить бесперебойную работу инфраструктуры электронного правительства в Самарской области, а также информационных систем органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области.
Результатом развития центров обработки данных электронного правительства в Самарской областиявляется создание комплексной эффективно работающей системы управления и консолидированной обработки информации, объединяющей вычислительные, инженерные, электронные и коммуникационные системы.


Создание и развитие инфраструктуры пространственных данных Самарской области (ежегодно по 1 000,0 тыс. рублей)

Региональная геоинформационная система Самарской области предназначена для обеспечения доступа органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления в Самарской области, хозяйствующих субъектов и граждан к базовым и отраслевым пространственным данным, и их эффективному использованию, в том числе для межведомственного взаимодействия.
Развитие региональной геоинформационной системы Самарской области позволит эффективно справляться с задачами, стоящими перед органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области, по следующим направлениям:

  • повышение инвестиционной привлекательности и открытости региона путем организации единой информационной площадки сведений о муниципальных образованиях и регионе в целом;

  • эффективное межведомственное взаимодействие на основе геоинформационных технологий;

  • обеспечение роста налогооблагаемой базы по имущественным налогам (налог на землю, налог на имущество, и, как следствие, налог на недвижимость) за счет выявления неучтенных объектов налогообложения в рамках мониторинга земельных участков и объектов капитального строительства;

  • повышение качества принимаемых управленческих решений, направленных на повышение качества жизни населения, с применением эффективных информационных технологий за счет доступа к достоверной и полной, пространственно-ориентированной информации.

Создание условий, обеспечивающих свободный доступ органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления в Самарской области, организаций и граждан к пространственным данным позволит обеспечить повышение качества и эффективности управления, как на региональном, так и на муниципальном уровне за счет использования геоинформационных ресурсов при принятии управленческих решений и контроле их исполнения.
Результатами реализации мероприятия станут:

  • обеспечение роста налогооблагаемой базы по имущественным налогам (налог на землю, налог на имущество, и, как следствие, налог на недвижимость) за счет выявления неучтенных объектов налогообложения в рамках мониторинга земельных участков и объектов капитального строительства;

  • предоставление органам комплексной актуальной информации из единого источника о пространственных данных об объектах, расположенных на территории Самарской области;

  • совершенствование межведомственного взаимодействия в Самарской области для решения задач, требующих комплексного анализа данных о территории Самарской области;

  • повышение качества предоставляемых государственных и муниципальных услуг в электронной форме с использованием пространственных данных.


Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) в целях возмещения затрат, связанных с организацией мероприятий по повышению уровня компьютерной грамотности населения Самарской области с ежегодным объемом финансирования 9 000 тыс. рублей

Обучение по программе «Электронный гражданин» дает возможность гражданам получить необходимые навыки в области информационных технологий, и как следствие, существенно увеличить степень взаимодействия населения с органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления в Самарской области через сеть Интернет. В 2013 году в рамках указанной программы прошли обучение 25 000 человек. Всего же, начиная с 2010 года, по программе «Электронный гражданин» приняли участие свыше 62 000 человек. В 2014 году предусмотрены средства на обучение 25  000 человек. Реализация данного направления в 2015 году позволит обучить еще 15 000 человек.

Департаментом предусмотрено ежегодное проведение «IT-школы» (форума) среди студентов, аспирантов и молодых ученых Приволжского федерального округа и региональных соревнований по робототехнике среди учащихся общеобразовательных организаций Самарской области, Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области информационной безопасности «VolgaCTF» среди команд студентов вузов Приволжского федерального округа, Межрегиональных межвузовских открытых соревнований в области системного администрирования и защиты информации VSFI (в рамках Молодежного форума Приволжского федерального округа «iВолга»), направленных на развитие информационного общества. На указанные мероприятия планируется направить ежегодно 1 826,6 тыс. рублей.


Реализация государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» (2014 – 2025 годы)»

С 2014 года департамент в рамках реализации государственной программы «Развитие транспортной системы Самарской области» реализует мероприятие по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – операторам почтовой связи в целях возмещения затрат в связи с оказанием услуг почтовой связи по доставке постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения и материалов, полученных с применением территориально распределенной системы автоматизированной фиксации нарушений Правил дорожного движения, в случае выявления административного правонарушения, совершенного с использованием транспортного средства. Общий объем финансирования на 2015-2017 годы составляет 440 млн. 210 тыс. рублей, в том числе: на 2015 год – 107 млн. 949 тыс. рублей, на 2016 год – 156 млн. 309 тыс. рублей, на 2017 год – 175 млн. 952 тыс. рублей.
Tags: Бюджет
Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments