?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Абхазия-14. Часть 4: Возвращение к людям
eremkin_kub
Оригинал взят у konst90 в Абхазия-14. Часть 4: Возвращение к людям
Итак, в прошлой серии мы спустились с перевала Доу и остановились возле небольшой речки.

День 9. Много бродов

А утром проснулись от шума дождя по палатке.
Кстати, имейте в виду - даже если группа остановилась возле воды, набрать ёмкости всё равно надо. Потому что во время дождя вода приобретает замечательный жёлтый цвет, и пить её уже не получится. Поэтому готовить пришлось на остатках воды, которые планировалось пить по дороге. Ну да ладно, переждали дождь. собрались и двинулись в путь.




Дорога в основном достаточно ровная, хотя встречались и лужи, и камни, и крутые подъёмы.
image118

Примерно через полтора часа после начала путь (+2,4 км) нам встретился первый брод. Да, скорости движения в лесу при велопешке примерно такие.
image119

Ещё через некоторое время наткнулись на какой-то заброшенный лагерь (+7,0 км). судя по мусору, люди были там не более двух месяцев назад. И были на автомобиле - с этого места просматривались следы чего-то похожего на УАЗик.
image120

И началась автомобильная дорога, по которой в некоторых местах можно было даже (о, чудо!) ехать. После перевала это было счастье.
image121

Бродов, правда, было много - дорога постоянно пересекала Гумисту. Мне-то нормально, я переносил велосипед с грузом, а Артём почти каждый рез делал по две ходки - велосипед и рюкзак. Зато у меня было больше времени на фотографирование.
image122

Ощущения постапокалиптические: нет людей, странные заброшенные дороги и малопонятные металлические конструкции (при них будет отдельный пост). Вот, например, что-то похожее на старый фрагмент переправы:
image123

А виды тут красивые, если при форсировании реки немного оторваться от наблюдения дна:
image124

И вот на такой полянке (+9,5) мы и заночевали. девять с половиной километров за восемь часов.
image125

День 10. Возвращение к цивилизации

Собрались, тронулись.



На маршруте начали появляться мосты:
image126

Правда, судя по следам, автомобилисты предпочитают пересекать реку вброд - мост выглядит не особо надёжным. Зато это верный признак того, что цивилизация всё ближе и ближе. Вот уже и заброшенные дома появляться начали:
image127

А потом и ещё более странный мост:
image35

И люди. Впервые за четыре дня (начиная с перехода через Доу) мы встретили людей. Это были какие-то рыбаки, которые приехали сюда на “буханке”. Саму машину мы увидели через два километра. Окна открыты, ключ в зажигании… Фотографий этого чуда, к сожалению, нет - поэтому вот вам штурман после переправы (+5,7 км):
image129

А вот по такой дороге мы в какой-то момент начали ехать. Это уже нормальная грунтовка, и хуже не станет.
image130

А это последний брод (+10,5 км), уже после Чедыма. Двойной, то есть дорога срезает излучина, оказываясь на правом берегу и через четыреста метров - снова на левом.
image131

А в следующий раз реку мы пересекали уже по мосту:
image132

И скоро увидели заброшенную СухумГЭС - гидроэлектростанцию интересной схемы.

image133

Её особенность заключается в том, что плотина расположена высоко в горах, и вода подается через трубу длиной почти три километра:
image134

ГЭС заброшена, на входе полустертая надпись “МИНЫ”. Лезть туда я как-то не рискнул, хотя некоторым любителям заброшенных объектов (пользуясь случаем, передаю привет) понравилось бы.
image135

Затем мы забрались ещё в один перевал (+20,9 км), и на его вершине - о, чудо - появилась сотовая связь! Не то чтобы за нас сильно волновались родные, но сеть пропала на четвёртый день - хорошо, удалось отправить SMS с попутным УАЗиком.
За ним последовал ещё один небольшой подъём, и вскоре мы ехали по разбитому, но асфальту. Это был уже въезд в Сухум, поэтому попадались интересные сооружения. Вот это, например, что-то религиозное и скорее всего католическое:
image136

А это больше всего похоже на недостроенный мост или трубопровод.
image137

А здесь уже нормальный жилой район. Ровная дорога, “лежачий полицейский” и телевышка вдали.
image138

В какой-то момент мы остановились возле магазина, и Артёма посетила мысль - а не поехать ли нам домой? Да, вот так - билеты были куплены на 1 августа, а это было 28 июля. Перекинули SIM-карту из старой Нокии в мой смартфон, открыли расписание - есть поезд Сухум-Адлер и Адлер-Самара, и они неплохо стыкуются - при этом поезд на Адлер через полтора часа, а до вокзала пятнадцать минут пути. Посмотрели билеты - есть билеты, и даже небоковые полки. Приехали на вокзал (+38,3 км), посмотрели цены на билеты - задумались. Плацкартный билет до Адлера стоил 710 рублей, а проводник предлагал нам купе на двоих за полторы тысячи. Выбрали второй вариант и с комфортом поехали.

image139

Поезд - РЖД, на дизельной тяге. Электрические провода над путями есть, но судя по всему - без электричества. А жаль, в тоннелях чувствовался запах сгоревшего топлива.
Пользуясь случаем, рассказываю, как с пограничниками разговаривать не надо. Точных слов не помню, н разговор шёл примерно так:

Пограничник: И где вы были?
Артём: В горах на велосипеде катались
П: В горах? Небось анашу оттуда везёте?
А: Да нет, откуда она у нас?
Костя: Да знать бы ещё, где её купить…
П: Вы так не шутите, а то я ведь и собачку вызвать могу.
А: Думаю, собачке понравится колбаса и тушенка у нас в рюкзаках.
П. Ребята, серьезно, у меня всё на камеру пишется.
К: Нет, у нас ничего запрещённого нет.


Ладно, отстал он от нас. Заглянул проводник: “Ребята, вы так с погранцами не разговаривайте. Они полушутя, пассажиры тоже шутят, а потом с собаками вагон обыскивают”.

И вот в первом часу ночи (да, это одиннадцатый день, но пусть будет в десятом) мы были на адлерском вокзале.
image140

Выгрузились из поезда, Артём пошел менять билеты. Вернулся, взял деньги, ушёл ещё раз. Принес билеты, мы перетащили вещи на другую платформу, дождались поезда, уехали.

Спасибо не знаю кому за случайные встречи. Теперь у меня есть портрет меня, нарисованный одной милой девочкой. Похож, правда?
image141

И вот два дня пути, и мы в Самаре.
image142

На счётчике 253,7 километра, что не тянет даже на первую категорию. А вот суммарный набор высоты - четвёрка“.
Мне понравилось.

promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…