Previous Entry Share Flag Next Entry
Абхазия-14. Часть 3: Два перевала
eremkin_kub
Оригинал взят у konst90 в Абхазия-14. Часть 3: Два перевала
День 5. Самый большой спуск.

А этим утром опять было солнечно. Замечательный пейзаж ждал нас, когда мы выползли из палатки:

И на такой жаре мы с утра решили немного задержаться и постирать одежду:

Собрались и примерно в половине одиннадцатого тронулись в путь.

Впереди нас ждало ещё сто метров набора - и вот он, перевал Анчхо высоторй чуть более 2000 метров (+1,8 км).

И замечательный вид, который с него открывался. Как на пройденный маршрут, так и на ожидающий нас:

И вот впереди - замечательный спуск. Прощайте, тормозные колодки. Десять километров спуска сожгли их примерно так же, как два летних месяца. .

И броды. Их было семь.

Переобуваться на бродах - потеря времени. Проще ехать в мокрой обуви, а потом вечером её высушить. Ну, по крайней мере - быстрее :)

Примерно к четырём часам (+22,5 км) мы добрались до КПП, где стояли пограничники. Правда, чьи - я так и не понял. У нас переписали паспорта и спросили, куда мы направляемся. Заодно рассказали дорогу, а на вопрос про воду ответили: “Если в Абхазии вода кончится - то всё, значит её больше нигде нет”.

Ещё немного - и мы добрались до посёлка Псху.

Интересное место. Сообщение с большим миром - через перевал Анчхо (та дорога, по которой мы ехали) или перевал Доу (пешком или на дошади). Связь с большим миром - через спутник или проводной телефон. Есть аэропорт, куда когда-то летал Ан-2, но летает ли туда сейчас что-то - неизвестно. Зато - пасеки, пекарня, огороды, пастбища. Хорошее место, чтобы отдохнуть от большого мира.

А мы тем временем продолжаем свой путь - мимо реки Бзыбь:

По противным горным тропам:

По каменной лестнице:

И примерно в 9 часов наш маршрут закончился (+33,0 км). Дойти до второго переввала мы так и не успели, поэтому остановились на симпатичной полянке на берегу Бзыби.

День 6. Вынужденная дневка.

И всё же чем-то мы отравились. Артём склоняется к тушенке, я болел за версию дикой сливы, которую мы нашли недалеко от Псху. Как бы то ни было, в этот день мы сидели на одном месте.

День 7. В перевал с велосипедами.

И вот мы вроде бы пришли в себя и двинулись дальше по маршруту.

Ещё немного противных горных троп, когда приходилось тащить велосипед на себе. Или велоштаны на себе, по настроению.

Скоро мы добрались до моста через Бзыбь (+2,1 км)

Прошли ещё немного и стали решать, что делать с перевалом. Высота его - 1400 метров. Перепад 700 метров на пяти километрах - это достаточно серьезно. В итоге решили поднять велосипеды и вернуться вниз, а на следующий день залезть в него ещё раз, с рюкзаками. и примерно в половине второго (+4,8 км) начали восхождение.

Примерно вот такая тропа:

И вот такие уставшие мы:

И вот мы поднялись на перевал (+7,4 км). Тут красиво:

И стоят памятники погибшим в Великой Отечественной войне:

Но нам пора спускаться вниз. Подъём занял 4 часа, а спуск - всего полтора. Возле своих рюкзаков мы были примерно в половине восьмого вечера. Искупались в небольшом водопаде, приготовили еду и отправились спать.

День 8. Ещё раз перевал Доу

И вот мы собрали вещи и двинулись в перевал ещё раз. Примерно к часу дня мы были наверху. Примерно полтора часа отдохнули и отправились дальше по маршруту.

По вполне приличной тропинке, надо сказать. По крайней мере, таковой она выглядела:

А потом на ней начались всякие гадости. Завалы, камни, ручьи, бревна…
Да, вода там была. В одном из отчётов попадалась фраза, что от перевала до первого ручья под перевалом нет воды - так вот - это не так. Воды много.

И через пару часов (+3,0 км), потеряв примерно сто метров сысоты, мы подошли к спуску с перевала. На двух километрах пути (по карте) нам предстояло сбросить примерно 600 метров высоты. Это заняло у нас два с половиной часа:

Но всё когда-нибудь заканчивается. Кончился и этот перевал. К семи часам мы дошли до первого большого ручья (+5,5 м), где и остановились ночевать.

Продолжение следует. Оставайтесь с нами!

promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…