eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Абхазия-14. Часть 1: Дорога на Рицу

Оригинал взят у konst90 в Абхазия-14. Часть 1: Дорога на Рицу
Это первая часть отчета о велопоходе через два перевала. Нитка маршрута выглядела вот так:



Первое, что хочется сказать:

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТОТ МАРШРУТ!



Всё, я предупредил. Нет, серьезно. Если вам хочется нормально покататься на велосипеде, а не тащить его на своем горбу, проклиная всё на свете, то не надо ехать нашим маршрутом.
А для тех, кто всё-таки решился - и для тех, кому интересно, как мы съездили, рассказываю.
В скобках - километраж с начала дня, если не указано иное.
Фотографий в этом посте будет много.

День 1. Побережье.



Примерно в 7 часов утра поезд Самара-Адлер прибыл на конечную станцию. Собрали велосипеды, прикрепили к ним велоштаны...
image38

И двинулись в сторону границы. Через километр осознали, что забыли распечатать билеты, и вернулись обратно на вокзал. После этого отправились на границу ещё раз.
Дороги ровные, развязок много, ездить по ним немного опасно. Но до границы (+14 км) добрались нормально. На таможне практически не ждали - проехали мимо автомобильной очереди (по скромной оценке - часа на 3), прошли таможню и уже в 8:55 (+14,4 км) пересекали реку Псоу, которая в данном районе является границей между Россией и Абхазией.
Ещё через час добрались до центра посёлка Цандрипш (+21,2 км), где купили местную SIM-карту для отправки SMS и звонков домой. Там же взяли пару бутылок минералки и отправились в город, к старой крепости.
image39

Подъём к ней достаточно крутой (+28,8 км). Не знаю, передаёт ли фото всю его адовость, но семь километров в час на нём - это было реально тяжело. А медленнее из-за двадцать восьмой звезды не получалось. После пятисот метров такого уклона, да ещё по жаре, минут десять приходил в себя. Но ничего, поднялись нормально. На подходах к крепости (+30,2 км) спрятали велосипеды и дальше двинулись пешком - это было и проще, и спокойней. Виды оттуда шикарные, а каменная кладка, простоявшая десять веков, очень неплохо сохранилась.

Оптическая иллюзия: вам кажется, что вы видите заваленный горизонт. На самом деле вы видите адовый уклон в профиль:
image40

И собственно та самая кладка. Вот ведь умели же тогда строить, если она до сих пор сохранилась:
image41

Крепость в своё время, примерно в 10 веке, контролировала дорогу и ущелье. Как в эту гору поднимались в доспехах и с оружием и как там воевали - ума не приложу. Вот ведь люди были!

А мы отправились вниз, обратно в Цандрипш (+38,7 км). Снова затарились холодной минералкой и отправились по побережью в сторону места нашей ночёвки. Вот по такой замечательной дороге. Чем-то напоминает самарскую дорогу от Бахиловой поляну до Ширяево: точно так же проходит вдоль воды и такой же рельеф.
image42

Доехали до бывшей здравницы (+48,0 км) поставили палатку на берегу и отправились купаться в море. Да, я впервые в жизни побывал на море, ура.
image43

День 2. Подъём к водопаду.

Проснулись, приготовили завтрак, набрали воды. В качестве родника в этих местах выступает симпатичная труба, торчащая из каменной кладки:
image44

Поднялись к трассе и отправились в путь.



Примерно через час после старта (+5,3 км), в 10:20, мы добрались до Гагр. Красивый курортный город. Чуть позже у меня будет ещё одна запись, про Абхазию, а пока вот вам фото:
image45

И повернули на самшитовую рощу. Ехать туда недалеко, но по грунтовке и в гору (+8,2 км).
image46

На обратной дороге у меня навернулся багажник. Вроде не страшно, но теперь его только менять. К счастью, починить удалось:
image47

И мы двинулись дальше, к реке Бзыбь. А потом дальше, мимо реки Бзыбь в сторону её верховьев. Дорога всё такая же ровная, периодически на обочине стоят магазинчики и кафе. Проехали мимо водопада “Девичьи слёзы” (+35,0 км):
image48

И въехали в “Рицинский реликтовый национальный парк” (+45,4 км), заплатив за это удовольствие по 350 рублей. На часах к тому времени было уже 16:40. И примерно через десять минут добрались до Голубого озера, которое оказалось не совсем голубым:
image49

И отправились дальше. Дорога там - вполне приличный асфальт, без ям и колдобин. Машины ездят аккуратно, объезжают на адекватном расстоянии - нет стремления пройти буквально в миллиметре.
image50

Примерно к шести часам мы добрались до слияния Геги и Бзыби (+40,7 км). Но пока дорога оставалась асфальтовой. На ней встретилось несколько туннелей, один из них - метров двести длиной и с поворотом, то есть выезд не просматривался. С хорошим зрением было вполне реально его проехать без фонаря, но было некоторое опасение за незаметность велосипеда. Испортилась дорога через полтора часа, когда нужно было поворачивать (+55,4 км) на Гегский водопад. Очень неприятная каменистая дорога с сильным уклоном:
image51

К счастью, такой дороги там всего три километра. И потом ещё три с половиной - ровной грунтовки пополам со щебнем. Едется ненамного медленнее асфальта.
И к половине девятого вечера мы добрались до Гегского водопада (+62,9 км):
image10

Недалеко от водопада мы и заночевали.

День 3. Путь к озеру.

Исследователи нашли около Ниагарского водопада племя индейцев с очень большими ушами и шишками на лбу. Чем старше индеец, тем больше у него уши и шишка. Удивились, спросили у вождя - почему у вашего племени такая внешность? Вождь ответил:
Каждое утро мы просыпаемся и слышим какой-то шум. Слушаем, слушаем, слушаем. Уши растут, растут… А потом - хлоп себя по лбу - “Да это же водопад!”


Проснулись, хлопнули себя по лбу, собрались и поехали обратно, к дороге.



Спуск по каменистой дороге оказался легче подъёма, но асфальт мне всё равно понравился больше. Итак, выбрались на асфальт (+6,5 км) и отправились дальше в подъём. К одиннадцати часам доехали до ворот между скал (+12,2 км), а ещё через некоторое время - до водопада “Мужские слёзы” (+13,3 км):
image52

Ещё через некоторое время (+15,6 км) уклон ощутимо увеличился. Ехать было нормально, но уже не так приятно, как раньше. Зато потом смотришь с горы и думаешь - а вот ведь я залез-то, а:
image53

И к двум часам дня, переждав сорокаминутный дождь под деревом, добрались до смотровой площадки на озеро Рица (+21,8 км):
image54

Дальше по плану была пешая экскурсия на Малую Рицу, но из-за дождя мы от неё отказались. Поехали на другую сторону озера ночевать (+28,2 км)
image55

Ставить палатку под дождём - это интересно, но не очень приятно. Зато после этого можно купаться в озере - всё равно хуже уже не будет. Главное после этого - вытереться в тамбуре и залезть в палатку, не сильно намочив вещи.

На этом первая часть закончена. Дальше будет интереснее. Оставайтесь с нами!

Tags: ВелоСГАУ
Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments