?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Flag Next Entry
Абхазия-14. Часть 1: Дорога на Рицу
eremkin_kub
Оригинал взят у konst90 в Абхазия-14. Часть 1: Дорога на Рицу
Это первая часть отчета о велопоходе через два перевала. Нитка маршрута выглядела вот так:



Первое, что хочется сказать:

НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОВТОРИТЬ ЭТОТ МАРШРУТ!



Всё, я предупредил. Нет, серьезно. Если вам хочется нормально покататься на велосипеде, а не тащить его на своем горбу, проклиная всё на свете, то не надо ехать нашим маршрутом.
А для тех, кто всё-таки решился - и для тех, кому интересно, как мы съездили, рассказываю.
В скобках - километраж с начала дня, если не указано иное.
Фотографий в этом посте будет много.

День 1. Побережье.



Примерно в 7 часов утра поезд Самара-Адлер прибыл на конечную станцию. Собрали велосипеды, прикрепили к ним велоштаны...
image38

И двинулись в сторону границы. Через километр осознали, что забыли распечатать билеты, и вернулись обратно на вокзал. После этого отправились на границу ещё раз.
Дороги ровные, развязок много, ездить по ним немного опасно. Но до границы (+14 км) добрались нормально. На таможне практически не ждали - проехали мимо автомобильной очереди (по скромной оценке - часа на 3), прошли таможню и уже в 8:55 (+14,4 км) пересекали реку Псоу, которая в данном районе является границей между Россией и Абхазией.
Ещё через час добрались до центра посёлка Цандрипш (+21,2 км), где купили местную SIM-карту для отправки SMS и звонков домой. Там же взяли пару бутылок минералки и отправились в город, к старой крепости.
image39

Подъём к ней достаточно крутой (+28,8 км). Не знаю, передаёт ли фото всю его адовость, но семь километров в час на нём - это было реально тяжело. А медленнее из-за двадцать восьмой звезды не получалось. После пятисот метров такого уклона, да ещё по жаре, минут десять приходил в себя. Но ничего, поднялись нормально. На подходах к крепости (+30,2 км) спрятали велосипеды и дальше двинулись пешком - это было и проще, и спокойней. Виды оттуда шикарные, а каменная кладка, простоявшая десять веков, очень неплохо сохранилась.

Оптическая иллюзия: вам кажется, что вы видите заваленный горизонт. На самом деле вы видите адовый уклон в профиль:
image40

И собственно та самая кладка. Вот ведь умели же тогда строить, если она до сих пор сохранилась:
image41

Крепость в своё время, примерно в 10 веке, контролировала дорогу и ущелье. Как в эту гору поднимались в доспехах и с оружием и как там воевали - ума не приложу. Вот ведь люди были!

А мы отправились вниз, обратно в Цандрипш (+38,7 км). Снова затарились холодной минералкой и отправились по побережью в сторону места нашей ночёвки. Вот по такой замечательной дороге. Чем-то напоминает самарскую дорогу от Бахиловой поляну до Ширяево: точно так же проходит вдоль воды и такой же рельеф.
image42

Доехали до бывшей здравницы (+48,0 км) поставили палатку на берегу и отправились купаться в море. Да, я впервые в жизни побывал на море, ура.
image43

День 2. Подъём к водопаду.

Проснулись, приготовили завтрак, набрали воды. В качестве родника в этих местах выступает симпатичная труба, торчащая из каменной кладки:
image44

Поднялись к трассе и отправились в путь.



Примерно через час после старта (+5,3 км), в 10:20, мы добрались до Гагр. Красивый курортный город. Чуть позже у меня будет ещё одна запись, про Абхазию, а пока вот вам фото:
image45

И повернули на самшитовую рощу. Ехать туда недалеко, но по грунтовке и в гору (+8,2 км).
image46

На обратной дороге у меня навернулся багажник. Вроде не страшно, но теперь его только менять. К счастью, починить удалось:
image47

И мы двинулись дальше, к реке Бзыбь. А потом дальше, мимо реки Бзыбь в сторону её верховьев. Дорога всё такая же ровная, периодически на обочине стоят магазинчики и кафе. Проехали мимо водопада “Девичьи слёзы” (+35,0 км):
image48

И въехали в “Рицинский реликтовый национальный парк” (+45,4 км), заплатив за это удовольствие по 350 рублей. На часах к тому времени было уже 16:40. И примерно через десять минут добрались до Голубого озера, которое оказалось не совсем голубым:
image49

И отправились дальше. Дорога там - вполне приличный асфальт, без ям и колдобин. Машины ездят аккуратно, объезжают на адекватном расстоянии - нет стремления пройти буквально в миллиметре.
image50

Примерно к шести часам мы добрались до слияния Геги и Бзыби (+40,7 км). Но пока дорога оставалась асфальтовой. На ней встретилось несколько туннелей, один из них - метров двести длиной и с поворотом, то есть выезд не просматривался. С хорошим зрением было вполне реально его проехать без фонаря, но было некоторое опасение за незаметность велосипеда. Испортилась дорога через полтора часа, когда нужно было поворачивать (+55,4 км) на Гегский водопад. Очень неприятная каменистая дорога с сильным уклоном:
image51

К счастью, такой дороги там всего три километра. И потом ещё три с половиной - ровной грунтовки пополам со щебнем. Едется ненамного медленнее асфальта.
И к половине девятого вечера мы добрались до Гегского водопада (+62,9 км):
image10

Недалеко от водопада мы и заночевали.

День 3. Путь к озеру.

Исследователи нашли около Ниагарского водопада племя индейцев с очень большими ушами и шишками на лбу. Чем старше индеец, тем больше у него уши и шишка. Удивились, спросили у вождя - почему у вашего племени такая внешность? Вождь ответил:
Каждое утро мы просыпаемся и слышим какой-то шум. Слушаем, слушаем, слушаем. Уши растут, растут… А потом - хлоп себя по лбу - “Да это же водопад!”


Проснулись, хлопнули себя по лбу, собрались и поехали обратно, к дороге.



Спуск по каменистой дороге оказался легче подъёма, но асфальт мне всё равно понравился больше. Итак, выбрались на асфальт (+6,5 км) и отправились дальше в подъём. К одиннадцати часам доехали до ворот между скал (+12,2 км), а ещё через некоторое время - до водопада “Мужские слёзы” (+13,3 км):
image52

Ещё через некоторое время (+15,6 км) уклон ощутимо увеличился. Ехать было нормально, но уже не так приятно, как раньше. Зато потом смотришь с горы и думаешь - а вот ведь я залез-то, а:
image53

И к двум часам дня, переждав сорокаминутный дождь под деревом, добрались до смотровой площадки на озеро Рица (+21,8 км):
image54

Дальше по плану была пешая экскурсия на Малую Рицу, но из-за дождя мы от неё отказались. Поехали на другую сторону озера ночевать (+28,2 км)
image55

Ставить палатку под дождём - это интересно, но не очень приятно. Зато после этого можно купаться в озере - всё равно хуже уже не будет. Главное после этого - вытереться в тамбуре и залезть в палатку, не сильно намочив вещи.

На этом первая часть закончена. Дальше будет интереснее. Оставайтесь с нами!


promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…