?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
ВОЗВРАЩЕНИЕ К «МАТРИЦЕ» САМАРЫ (К ДНЮ РЕЧНИКА)
eremkin_kub
Оригинал взят у gregorko в ВОЗВРАЩЕНИЕ К «МАТРИЦЕ» САМАРЫ (К ДНЮ РЕЧНИКА)


суда как на параде

Блог «Город на реке Самара» регулярно обращается к теме речного судоходства, являющего, по нашему мнению, одним из основополагающих стержней, определяющих возникновение, историю и развитие нашего речного волжского края.

То бишь, выражаясь современными понятиями, река и речное судоходство – есть некая исконная самарская «матрица», оказывающая часто незаметное с первого взгляда, но всегда подспудное влияние на происходящее в нашем крае.

Если внимательно приглядеться, то большинство самарских событий так или иначе связаны с рекой.

Для кого-то река напрямую – это жизнь, работа, место релакса, возможность экономического развития и наполнения бюджета.

Кто-то желает собственнически-купечески быть связанным с рекой – отсыпая и застраивая  берега личными коттеджами и причалами, насыпая острова, пытаясь освоить ее «канаткой» или путем речной темы «освоить» бюджеты разных уровней.

Кто-то даже хочет и старается  порушить всё, что связанно с рекой, типа Самарского речного порта.  Но эту ненависть можно объяснить психологически любовью к реке, поскольку от любви до ненависти, говорят, один шаг. Кстати, наверное, этим можно объяснить, что некоторые представители руководства Самарского речпорта, потеряв честь и забыв о благодарности за свою сложившуюся карьерную судьбу, усиленно «трудились и трудятся» на ниве уничтожения их родного предприятия

суда ООО»СРПП» ютятся вне Самарского речпорта

А для многих наших жителей река косвенно – через набережную, прекрасные виды, «дно», связанные с Волгой названия мероприятий/организаций/проектов, — так или иначе присутствует в их мыслях и действиях.

Неслучайно, рассматривая историю нашего города с метафизических позиций, именно в Куйбышеве появился знаменитый авиакосмический индустриальный центр. Ибо где-то вдали, на линии горизонта и за ней, – вода, небо и космос сливаются в ЕДИНОЕ ЦЕЛОЕ!

Отрадно, что и СМИ нашей губернии наконец-то повернулись лицом к Реке, ветеранам-речникам, роли в истории края и всей страны. Вслед за руководством губернии, осознавшим важность и роль речного судоходства и принявшим разумное и верное решение по его развитию.

Посему, в преддверии Дня речника, хочется еще раз обратиться к теме речного судоходства и посмотреть эту тему через призму успешного советского опыта в этой сфере, а именно напомнить про ВОРП (Волжское объединенное речное пароходство), бывшего одним из крупнейших речных пароходств в мире.

В свете имеющегося опыта эффективного функционирования ВОРП хочется сказать младоменеджерам, пришедшим поднимать самарское речное судоходство:

- ЗАЧЕМ «изобретать велосипед», пытаясь тупо внедрить некие управленческие и организационные новшества в стиле последних «учений», явно оторванных от действительности?!

- Присмотритесь к опыту и наработкам ВОРП, десятилетиями выработавшим эффективные и надежные схемы и конструкции управления и штатной структуры!

-  Обратитесь к опыту и знаниям ветеранов-речников, тем более они всегда готовы помочь вам возродить и развивать речной флот!

- Не бойтесь признавать свои ошибки и явные несуразности в решениях, ибо это неотъемлемая часть становления грамотного руководителя.

И, в очередной раз (в стиле «Карфаген должен быть разрушен»), обращаем внимание всех т.н. «заинтересованных лиц» на явную тупиковость и вредность принятого явно в бюджетно-меркантильных интересах конкретных личностей решения о выделении направления речных пассажирских перевозок из единого хозяйственного комплекса. То бишь, создание ООО «СРПП», функционал которого ранее был неотъемлемой частью Самарского речного порта.

Примите наконец грамотное управленческое решение о возврате речных пассажирских перевозок в лоно альма-матер — Самарский речпорт – в качестве одного из важных направлений его деятельности.  А сам речпорт сделайте центром «судоходного кластера» (уж очень модно это слово нынче-!), который сможет успешно развиваться не только в сфере непосредственно речных грузовых и пассажирских перевозок (в т.ч. международных), сервиса, бункеровки, судового пути и навигации, но и в строительной сфере, судостроении/ремонте и др.направлениях. Тем более, что толковые предложения в этом направлении есть и представлены руководству порта.

Конечно, нужно уделять много времени, наматывая сотни км в контроле за созданными/создаваемые за млрд.бюджетных средств автодорогами, но все-же не стоит забывать о сотнях километрах речных «дорог», подаренных нашему краю самой Природой!

На реке и связанным с ней производственно-транспортном функционале, этом естественном конкурентном преимуществе («матрице» от Природы) – стояла есть и стоять будет наша благословенная Волжская земля!


promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…