eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

ВелоСамара XIX век

В конце 19 века мир охватил велосипедный бум. Всюду появлялись общества «циклистов», как их тогда называли. Не осталась в стороне от этого движения и Самара. В городе уже бойко шла торговля велосипедами. Их продавали купец во временном праве В.П. Гольдебаев и владелец магазина на Дворянской Нейман.

Самарские улицы тогда мало подходили для езды на велосипедах, попытки освоить езду самостоятельно приводили к падениям и ушибам. Поэтому группа молодых самарцев, среди которых были такие известные в городе люди как купец и художник Константин П.Головкин, член губернской земской управы Н.К.Реутовский, инженеры Жигулевского пивоваренного завода М.Вольф, К.Пинка, решила объединить любителей езды на велосипедах и помочь новичкам освоить их.

15 октября было учреждено общество велосипедистов-любителей. В декабре 1894 года они представили на рассмотрение губернатора устав Самарского общества велосипедистов-любителей. С некоторыми изменениями и дополнениями он был утвержден 16 марта 1895 года в Министерстве Внутренних Дел. Члены общества арендовали у купца П.М.Журавлева участок земли на четной стороне Дворянской улицы рядом со Струковским садом под велодром, построили летнее помещение для ремонта велосипедов, наняли инструкторов, которые вели практические занятия с новичками. Для опытных велосипедистов устраивали соревнования.

Сначала все это было очень популярно среди молодежи. Но с годами велосипед становился все более доступным для всех, центральные улицы асфальтировали. Бывалые велосипедисты сами обучали новичков, отпала потребность в инструкторах и в самом обществе. На общем собрании 9 ноября 1902 года было принято решение о самороспуске, о чем председатель общества дворянин Николай Дмитриевич Батюшков известил Самарского губернатора Александра Семеновича Брянчанинова. От общества остался один дамский велосипед и 197 рублей членских взносов. Губернатор порекомендовал передать велосипед и деньги семейно-педагогическому кружку с тем, чтобы средства эти были израсходованы на помощь детям из бедных семей, что и было сделано. А богатая самарская молодежь обратилась к новым увлечениям – парусному спорту, конным бегам.

На фото сыновья писателя Сергея Аксакова, начало 20 века.

Tags: ВелоЖизнь, ВелоСамара, История
Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments