?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Как устроены шоссейные велогонки
eremkin_kub
Оригинал взят у prosto_vova в Как устроены шоссейные велогонки
1-8

Как устроен профессиональный велоспорт, как работает сложнейший механизм профессиональной команды и как куется победа? Попробую рассказать вам об этом на примере российской профессиональной велогоночной команды "Катюша", вместе с которой я побывал на нескольких этапах одной из престижнейших велогонок мира — супервеломногодневки «Вуэльта Испании».Важный момент, только три гонки в сезоне называются супервеломногодневками или Гранд Туром. Многодневки — все остальные, длительность которых не превышает одной недели.

Вообще Гранд Тур, в который входят всего три гонки — Тур де Франс, Вуэльта Испании и Джиро д'Италия, это вершина мирового велоспорта. Нет ничего почетнее победы в любой из этих гонок. Да даже и победа на одном из этапов, это очень почетно и такая победа говорит о гонщике очень многое. Победа на этапе Гранд Тура — это очки в рейтинге Мирового тура UCI. Победа на этапе Вуэльты дает 16 очков, второе место — 8 очков, третье — 4 очка.

В гонках Гранд Тура принимают участие лучшие гонщики мира и лучшие команды. В числе их прочно закрепилась и российская "Катюша", созданная в 2008 году с подачи Игоря Макарова, знаменитого советского велогонщика, многократного призера и победителя всесоюзных и международных соревнований, а ныне успешного бизнесмена, председателя Совета директоров Международной группы компаний "Итера". Проект Макарова нашел поддержку в самых высоких кругах российского бизнеса и начал свой путь к вершинам.

Сейчас в составе команды выступают как лучшие российские гонщики, так и звезды мирового велоспорта, как, например, Хоаким Родригес и Даниэль Морено. К сожалению, создать конкурентноспособную команду, состоящую только из российских спортсменов, сейчас невозможно, гонщиков уровня того же Родригеса у нас в настоящий момент нет. Для того, чтобы спортсмены мирового уровня у нас появились, и создан Общероссийский проект развития велоспорта (ОПРВ), куда помимо "Катюши" входят профессиональная континентальная команда «РусВело», континентальные «ИТЕРА-Катюша», «Вертолеты России», а также молодежные и юношеские «Team Russia 21» и «Русь». Эти команды принимают участие в различных европейских и российских гонках. Руководителем проекта, а также Президентом федерации велоспорта России как раз является Игорь Макаров.

Вообще в нашей стране при поддержке крупного бизнеса и людей, близких к правящим кругам, глобальных проектов развития различных видов спорта рождалось великое множество, даже команду Формулы-1 создавали. Но большинство подобных проектах умирали в муках, не успев родиться. Это происходило из-за того, что многие люди не понимают, что деньги решают не все, важен профессионализм и понимание того, что надо делать для успеха и куда, в каком направлении двигаться. И вот сочетание профессионализма бывшего спортсмена и людей, которых он привлек в команду и немалых вложенных туда денег, привело к успеху "Катюши", которая уже пятый год претендует на победу в любом соревновании, в котором принимает участие, и нередко побеждает.

Ну а теперь перейдем к Вуэльте и нашей команде.

В состав команды на испанскую многодневку вышли гонщики: Джампаоло Карузо, Владимир Гусев, Владимир Исайчев, Дмитрий Козончук, Альберто Лосада, Даниэль Морено, Лука Паолини и Анхель Висиозо, а также капитан команды Хоаким Родригес. В этом году Родригес уже занял 3 место на прошедшем недавно Тур де Франс.
К сожалению, из девяти гонщиков сейчас осталось только 8, в завале несколько дней назад получил травму локтя и выбыл из гонки Альберто Лосада, один из грегари Родригеса. Кто такие грегари и чем вообще гонщики занимаются в гонке и каковы у них обязанности, расскажу ниже.

Руководство командой осуществляют три спортивных директора - Дмитрий Конышев, Клаудио Коцци и Геннадий Михайлов (специально для блогеров - это другой Геннадий Михайлов :-)) - так, сказать, тренерский совет. Все ключевые решения принимают эти трое.
02
1-14
Спортивные директора корректируют план на гонку

Команда базируется в Италии, как и большинство велокоманд. Дороги и инфраструктура не позволяют команде по шоссейным гонкам находиться в России, к большому сожалению. Основной язык общения - итальянский. Его знают все российские члены команды, в мире профессионального велоспорта без итальянского никак!

Можно считать вступление оконченным, перейдем к главному: как это все устроено!

Вуэльта Испании:
03
1-4
Сьерра-Невада потрясающе красива

Первая гонка престижнейшей испанской многодневки прошла в 1935 году, лишь два раза в истории спортсмены покидали территорию страны, в 1997 году часть гонки проходила в Португалии, а в 2009 году в Бельгии и Голландии.
Гонка длится 21 день, включая два дня отдыха. Протяженность гонки 3319.1 км. Из российских Вуэльту выигрывал дважды Денис Меньшов. Майка лидера — красная.Ее цвет, кстати, менялся. Был и желтым, и белым.

Гонщики и их специализация:
В велоспорте вся работа команды подчинена работе на одного, быть может двух лидеров - тех спортсменов, которые могут бороться за победу в генеральной классификации. Даже на тех этапах, специфика которых не позволит этим спортсменам выиграть этап, задача команды не дать им сильно отстать от конкурентов по генеральной классификации. В "Катюше" таких спортсменов двое - Родригес и Морено. На них работает команда. Как это делается:
В первую очередь, нужно защищать своего лидера от встречного ветра. Дело в том, что, когда гонщики едут цепочкой, передний спортсмен тратит очень много сил на борьбу с потоком встречного воздуха. До 40% сил уходит на это. Тем, кто едет сразу за ним, намного легче. Таким образом, члены команды попеременно всю гонку находятся впереди своего лидера, помогая ему экономить силы. После того, как спортсмен, "везущий" лидера, устанет, его место занимает другой.
Интересно, что когда группа спортсменов уходит в отрыв, то попеременно меняясь, друг друга "везут" и гонщики из разных команд. Разбираться между собой они будут на финише. Уехавший в одиночный отрыв гонщик очень сильно устает и нередко его отрыв нейтрализует большая группа — пелотон. Однако, есть случаи, когда многокилометровый отрыв бывает успешным: Максим Бельков проехал более 50-ти километров в одиночном отрыве до самого финиша и выиграл девятый этап Джиро д’Италия.
04
1-19
Гонщики в отрыве
05
1-20
Пелотон
06
1-21

Также спортсмены могут "разогнать" штатного спринтера команды перед финальным рывком — спуртом, который обычно длится последние 200-400 метров до финишной черты. В этом случае помощники также выстраиваются в колонну за 1-2 километра до финиша, «вывозят» своего спринтера во главу колонны на максимальном темпе, сменяясь, когда уже нет сил этот темп держать. А за пару сотен метров спринтера отпускают и тут начинается «Формула 1» с характерными ей слипстримами и обгонами с колеса. Разумеется, лидеру подвозят воду и питание, в случае проблем с техникой могут отдать свой велосипед.

У сильных спортсменов есть так называемые грегари - личная гвардия. Это очень уважаемая категория спортсменов, несмотря на то, что они редко побеждают на этапах. Они всю гонку работают на лидера, помогая ему побеждать. Работа грегари очень ценится, часто сильный спортсмен, переходя в другую команду, забирает с собой своих грегари.

Горняк - гонщик, специализирующийся на горных этапах. Худой, небольшого веса, что позволяет ему держать высокую скорость на подъеме. Горняк, умеющий сделать финишный рывок, чаще всего становится лидером команды, но для этого он должен быть сильным многодневщиком — успевать восстанавливаться на протяжении многодневной гонки и уметь распределять усилия на протяжении всех этапов.

Классик - гонщик, специализирующийся на классических однодневных гонках.

Раздельщик - гонщик, хорошо едущий этапы с раздельным стартом, имеющий правильную аэродинамическую посадку.

Спринтер - гонщик, способный выдать ускорение на последних сотнях метров дистанции

Вообще, категорий спортсменов, как и разных тактик, в велогонках очень много. Это все большая сложная игра, цель которой - привезти своего гонщика к финишу первым, точнее не к финишу этапа, а к финишу гонки в общем зачете. Не всегда победа на каждом конкретном этапе необходима, возможно, нужно экономить силы для более важных этапов, для сражения с непосредственным соперником.

На протяжении гонки участники получают воду и питание, не останавливаясь. Очень важно вовремя поесть и попить, иначе к концу дистанции может не остаться сил.
07
1-24
Питание на трассе
08
1-25
09
1-26
Технички:
С пелотоном едут 2-3 технички, груженные запасными колесами и велосипедами, питанием, в техничках едет руководство команды и по рации корректирует действия спортсменов.
10
1-22
Техничка идет за пелотоном
Также у команды есть два больших автобуса. В одном едут спортсмены когда нет гонки, они там переодеваются, проводится планерка с тренерами перед гонкой. Он очень комфортабельный, есть душ, туалет, кухня, даже стиральная машина!
Второй автобус это большая техничка - там хранятся велосипеды, все инструменты.
11
1-13-2
12
1-2-2
13
1-3-2
14
1-4-2
15
1-7-2
16
1-8-2
17
1-9-2
18
1-10-2

Механики:
У механиков крайне ответственная работа. Каждый вечер они велосипеды моют, чистят, смазывают, настраивают, регулируют. В их руках находится главное оружие спортсмена, которое должно быть всегда в идеальном состоянии.
19
1-10
Велосипед установлен на станке для обслуживания
20
1-12
21
1-13
Мойка велосипеда

Массажисты:
Массаж обязателен для восстановления, для каждого гонщика вечером после завершения этапа. Звездные гонщики часто имеют своего массажиста.

Доктор:
Без сомнения, один из главнейших людей в команде. Он занимается и состоянием спортсменов, лечит травмы, подбирает витамины и различные средства для восстановления сил, корректирует питание....чего только не делает. У "Катюши" очень крутой доктор, кстати!

Повар:
Команда возит своего повара, который оккупирует кухню в отеле и готовит только для гонщиков, по специальной диете. Спортсмены едят пасту, мясо, овощи, утром каши и всякие питательные штуки. Едят, кстати, весьма немало! А еще вечером могут себе спокойно позволить бокал вина.

Велосипед:
Современный гоночный велосипед это Формула-1, только без мотора. Легкая и прочная углепластиковая рама, сделанная с учетом аэродинамики, углепластиковые колеса, точная механика тормозов и переключения передач, идеальная сбалансированность. Седло у каждого гонщика индивидуальное, подогнанное под его анатомию.
Весит велосипед в сборе 6.8 килограмм - это очень мало, можно и меньше, но это запрещено правилами.
Стоимость одного велосипеда 6-8 тысяч евро.
22
1-6-2
23
1-5-2
Компьютер велосипеда. Показывает скорость, высоту, пробег, пульс спортсмена, вырабатываемую спортсменом мощность.

24
1-9
Шлем - выполнен не только для защиты гонщика, он еще и выполняет аэродинамические функции для снижения сопротивления потоку воздуха.
25
1-16
Удачи, Дани!

26
1-17
Полная сосредоточенность перед стартом

27
1-18
А что это за белый порошок? Это магний, для лучшего восстановления мыщц. Никаких запрещенных препаратов, допинг-контроль не спит!

28
1-7
Финишный спринт

29
1-31
30
1

31
1-27
Победа!

32
1-30
И такой важный победный подиум. Этап взят, а также захвачена красная майка лидера общего зачета!

Кстати, Вуэльта Испании продолжается, за ее ходом вы можете наблюдать на сайте команды "Катюша", в твиттере https://twitter.com/katushacycling, ну или любым доступным вам способом :-)



promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…