eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Урожайный велопоход (часть первая)...

Оригинал взят у stepanyukv в Урожайный велопоход (часть первая)...

Привет всем, ну вот и настало время собирать урожай... Как я уже сообщал ранее мы отправлялись в одно замечательное велопутешествие, собирать все грибочки, да ягодки.  Насобирали полное лукошко хорошего настроения, незабываемых впечатлений и конечно же фотографий.  Будет намного логичнее рассказать вам о походе языком фотографии, поэтому по традиции фотоотчет с краткими комментариями...

велосипед

Мы запланировали  очень насыщенный, но не сложный маршрут, в кой-то веке нам захотелось не "помесить" грязь, а прокатиться в свое удовольствие как можно больше времени уделив красотам вокруг.

Старт нашего путешествия был в с. Артыбаш на северном берегу Телецкого озера. Здесь мы пробыли почти полный день, покатались по окрестностям, погостили у нашего хорошего друга Елены. Летний Артыбаш лично мне всегда запоминается обилием лодок, пирсов и туристов. Порой складывается впечатление не российского расположения этого уголка Алтая, уж очень все колоритно и по морскому что-ли.

Артыбаш пирсы

Основной доход местного населения конечно же туристы. А основное развлечение туристов летом - катание на лодках. По озеру бегают как скоростные японские катера, так и старые советсткие пароходики.

Артыбаш пирсы

На одном из таких катеров нам и предстояло переправиться на южный берег озера на мыс Кырсай. К мысу ведет всего одна автомобильная дорога, через долину реки Чулышман и перевал Кату-ярык, собственно по ней мы и запланировали наше дальнейшее движение.

лодка на телецком

Длинна озера чуть более 70-ти км. на скоростном катере от северного берега до южного мы добирались за 1.5 часа.
Нам повезло с погодой, было ясно и безветренно.  На воде было спокойно, только редкие плавучие ветки да волны от встречных катеров прерывали наше безмятежное скольжение.

Лодки на Телецком

На берег мы высадились к вечеру, на удивление народу  было много, стояло еще пару велосипедных групп и джипы. Немного о Кырсае - это песчаная коса, с трех сторон окруженная водой. С очень большим количеством "плавника" - сухие ветки, бревна, которые после долгих заплывов по озеру прибивает к берегу.

мыс Кырсай

С дровами там проблем нет никогда, поэтому мы себе позволили немного "пионерского счастья"..

мыс Кырсай

Фактически с этой точки началась наша велосипедная часть. Как полагается фото на память... В целом старались во всех ключевых местах делать вот такую коллективную фотографию.

Фото

Далее мы двинулись по долине реки Чулышман.

Дороги Чулышмана

Нам предстояло пройти первые 50 км. до устья реки Чульчи, откуда мы запланировали радиалку на самый большой водопад Алтая - Учар.

Дороги Чулышман

Пейзажи вокруг завораживали... было пасмурно и низкие облака обволакивали крутые склоны каньона. Эх... почаще бы такое видеть...

Дороги Чулышман

Дороги Чулышман

Первые неисправности маршрута - стали немного расшатываться багажники, подтянули и поехали дальше... В целом забегая вперед скажу, что крупных поломок не было, несколько проколов и эти мелочи с багажниками.

Дороги Чулышман

Одним из ярких событий маршрута было посещение водопада Учар и Каменных грибов. Подробно об этих местах я уже писал ранее в посте: "Самый большой водопад и самые большие грибы на Алтае"

Учар

Из оперативной информации, только могу отметить один факт. В этом году у входа в долину Чульчи дежурят сотрудники Алтайского заповедника и собирают плату за посещение водопада. Все платежи официальны с квитанциями. Сами сотрудники инструктируют посетителей и знакомят с правилами заповедного режима.

Учар

Народу в день нашего посещения было очень много, человек 60-70 по подсчетам все тех же сотрудников заповедника.

Чулышман
Долина Чулышмана с площадки "Каменных грибов".

Ключевым технических участком маршрута был перевал Кату-ярык - горный перевал, считающийся наиболее опасным в Республике Алтай. Представляет собой серпантин с десятком крутых поворотов, плохим дорожным покрытием и набором высоты в 800 метров.

Кату-Ярык

До перевала от устья Чульчи, мы докатились за пол дня и где-то в обед приступили к восхождению. Большую часть пути прошли пешком, сказывались велорюкзаки и общая загруженность велосипедов.

Катуярык

Где-то на серединке подъема к нам явился "ангел хранитель" - так ребята назвали Леню, мега человека, туриста, гида, в общем "нашего" человека, который совершенно случайно возвращался с южного берега озера на машине. Он помог нам и закинул пару рюкзаков наверх. Это сократило время на подъем как минимум на 40 минут точно. Спасибо! =)

Взобравшись на Кату-ярык, мы уже по традиции сделали коллективное фото и поехали дальше - искать место нашей ночевки... с этим была в последующем целая история... но об этом в следующей части отчета...

на перевале


Tags: ВелоЖизнь
Subscribe
promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment