?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
Марафон Самарская Лука 2013
eremkin_kub
Оригинал взят у snaryad2 в Марафон Самарская Лука 2013
Марафон Самарская Лука - это одна из самых известных неместных гонок в наших краях. С давних пор казанские велосипедисты ездили на этот полуостров напротив Самары, чтобы принять участие в этой гонке. Шли годы, мероприятие становилось все популярнее и популярнее, народа каждый раз принимало участие все больше и больше. Менялись трассы, но сам формат по все направлениям оставался примерно одним и тем же. Я первый раз принял участие в 2012, тогда был один круг на 86км и страшно жаркая погода. На жару мне обычно наплевать, посему проехал я неплохо. Мероприятие очень понравилось, решил ехать на следующий год.

Так получилось, что в  этот раз у наших гонщиков  внезапно появилась большая вместительная машина, и мне предложили ехать шестым. От такого предложения отказаться было невозможно. Погода на дни соревнований была русскорулеточной, дождь с вероятностью 50%. А дождь на Луке это плохо, ибо основная часть грунта - глина и чернозем, в случае дождя все это жестоко раскисает, при езде по ней покрышки сразу становятся толстыми и в какой-то момент стопорят колеса. Но риск - дело благородное, планов  не меняю, единственное что в дополнение к установленным катучим Кроссмаркам беру с собой более злые Икс-кинги, а также привинчиваю крылья.


В субботу в час дня загруженный джип выезжает через пробки из Казани. В команде казанские гонщики Костян Зиновьев, Сергей Минин, Саня Блинов, Марсель Давлетшин, я и Руслан. Четыре байка сзади на внешней подвеске, два разобранных в багажнике. По дороге смотрели Криминальное чтиво, с которого скриншотили известный на Веломании мем Спэш)))Скот)))Джаинт))))), и Камеди клаб. В целом, терпимо)) Получили сообщение, что две машины команды Негонок поцеловались и их водители и пассажиры решили почему-то дальше на гонку не ехать. В итоге Казань на основном эвенте была представлена нашей шестеркой, а также Даниилом и Альбиной, которые выехали заранее. На паром успели почти впритык, переправились без приключений, приехали в базовый лагерь. Там увидели "офигенских размеров палаточный городок" из 6-7 палаток, стартовую арку и гуляющих туда-сюда не успевших уехать участников детских стартов. Разгрузились, покушали в столовой, пошли устраиваться. Мы с Русланом жилье предварительно  не бронировали, но, к счастью, удалось снять одну большую комнату на всех. И тут полило. Одев дождевик, поехал кататься по окрестностям, проехал 500м трассы, развернулся и покатил обратно. Засыпал с тяжелыми мыслями о завтрашнем дне и возможном огребалове. Снился дождь, льющий на улице как из ведра. Но утром все оказалось в разы интереснее...
Проснулся в 7 утра, посмотрел в окно и увидел сияющее солнце, и голубое небо. Даже ущипнул себя, но это оказался не сон. Постепенно народ проснулся, начал завтракать и потихоньку готовиться. У меня с собой был пакет еды, в столовую не пошел, быстро поел, взял байк и поехал кататься. Хотелось посмотреть состояние грунтов. Выкатил из базы на асфальт с досыхающими лужами и поехал на место прошлогоднего старта. Там заехал на грунт и увяз по уши... ага, не дождетесь... грунт оказался сырым, но накатистым, проехал 500м и наткнулся на разметку трассы, решил доехать по ней до финиша. Дорога оказалась просто отличной после такого дождя. Грунт, конечно, в закрытых местах, чуть налипал, но сразу же счищался к покрышек о кочки и траву. За 40мин матрасненько докатил до финиша. Единственное что последние 5км были по болоту, но без огребалова и с всего одним грязевым спуском. В лагере, тем временем, уже шла регистрация и раздача чипов, число велосипедистов увеличивалось с каждой минутой. Зарегался, дали номер 32, стартовый пакет с ништяками и чип размером с наручные часы, крепящийся на липучке. Сказали, что крепить его надо на высоте до 1м, желательно к ноге. Липучка показалась ненадежной и мы с Марселем с Костяном пришили их к носкам. Народу тем временем собралась огромная толпа, вывесили таймер обратного отсчета со стартом в 12.14. Потихоньку строимся в огромную стартовую колонну на автомобильной грунтовке. Немного покапал дождик, но не ливануло. Вокруг летал дельтаплан с мотором и снимал нас с воздуха. В этот раз встать близко к голове не получилось, встали с Марселем и Саньком где-то в третьей четверти.




Десять секунд, и вот старт. Толпа огромным поездом трогается за пэйсмэйкером. Через пару сотен метров он заводит нас на нормальный старт и открывает простор для атаки. Но атаковать некуда, дорога узкая, Так въезжаем в Выползово, проезжаем его улочками и выливаемся мощным потоком на шоссе. А дальше произошло что-то невероятное. Лидеры не стали топить, а предпочли сидеть в толпе, которая заняла всю автодорогу и мощным потоком неслась в сторону гор со скоростью 30-40км/час, распугивая редкие машины. Было ощущение, что едешь в пелотоне ТурДеФранс,  как капля огромного потока воды, или как струйка мощного порыва ветра. Ведущие ради фана периодически ускорялись, поднимая настроение всей толпе. Вот и Гаврилова поляна, толпа разбивается на струйки по тропкам, но потом снова собирается и устремляется вверх по каменистому тягуну. Деревня заканчивается, заезжаем в лес, камней все больше. Но подвес рулит, еду и не напрягаюсь. Пара поворотов серпантином, и крутой и длинный торчок, где меня спихивают вбок. В торчок шел пешком, ибо он показался крутоватым, а силы тратить не хотелось. Впереди и сзади, кстати, тоже очень многие шли пешком. Дальше дорога постепенно выполаживается и переходит в спуск по дорожке, которая внезапно выходит из леса на первую спусковую секцию. На прошлом марафоне меня на спусках прошивали все кто мог, т.к. я боялся ушататься и ехал медленно. Всю эту зиму я изучал и практиковал советы дядюшки Ли и здорово прибавил в технике. И вот, зацепившись сначала за кого-то пошустрее я полетел. И ведь реально полетел, на спидометре давно за сорок, мелькающие то тут то там глубоченные колеи, постоянно меняющаяся обстановка, кочки, ямы, скоростная рулежка, баннихопы через колеи поперек, качающиеся по краям любители лайтка. Полет, ломежка и полнейший драйв. В голове мелькают мысли "Ильдар! Ахаха! Что ты делаешь? Прекрати!". Но не прекратил, прошил человек 10 минимум, в т.ч. довольно сильных (по отношению ко мне) людей. Небольшой плоскач и уходим на знакомый по прошлому году подъемчик (тогда он был спуском). Стабильно и без приключений запыхиваю наверх. В лесу скоростная грунтовка на спуск с ломовым торчком в конце, заплозаю в торчок, дальше немного в горку и тропка выводит на вторую спусковую секцию и пункт питания. Пока пил воду и заправлялся водой во флягу (вторая фляга с изотоником улетела из подседельного держателя куда-то вбок) мимо пролетела тройка прошитых на первом спуске ребят, устремляюсь в погоню. Снова, полет через колеистую местность, но тут ребята едут смелее и не шьются. Однако внизу дорога сужается и начинаются камни, тут они тупят и получается их обпрыгать. А дальше разведанная плоская часть, еду под 25-26, потихоньку уезжаю от своей группы, догоняю новых ребят. И тут происходит самая большая за гонку засада. Меня дергает в колеях и выносит влево, где в меня въезжает другой гонщик. Эпичное падение, переднее крыло в хлам, и немного гнутый передний ротор, причем последнее я заметил только после финиша, хотя это оказало влияние на результат, ибо тер он весьма неслабо, хоть и бесшумно. Распутались, извинился перед человеком и поехал дальше. Показалось странным, что он быстро уехал за горизонт. Так в итоге его и не догнал, болотную часть ехал за девушкой, которая в итоге приехала первой в элите. На старте зарулил на дозаправку водой. Дальше 9км асфальта, ветер встречный, едем сменами, но все-равно не так быстро как хотелось бы. Хотя тут возможно дело было в ветре. Туго-туго залез в первый тягун, торчок опять пробегаю. Ну, думаю, накрыло. Однако на удивление дальше смог легко ускоряться, дергать в торчки и прыгать через колеи, что после накрывания у меня не получалось. Легко прошил спуск, кого-то догнал в конце, но в подъем опять тормознул, да и солнце вылезло. Еле залез в горку, докатил до пункта питания, отпился водой, забрал у них найденную и заботливо припасенную флягу от изотоника и полетел шить второй спуск с планом все-таки доехать до награждения в пять вечера. В этот раз почему-то поехал слева. Хоп, незнакомые колеи поперек, прыгаю. Дальше на узкой траектории длинная яма, прыгать не рискнул, оттормозился и съехал в колею. Байк ушел по руль, даже упасть с него не получилось нормально. Перелез направо, добил спуск и стабильно поехал плоскую часть в одиночестве со скоростью 20-22. В километре от финиша округлил Альбину и завершил гонку традиционным прыгом через финишную линию. Место, как я понял, что-то в районе 75го, ротор сделал свое вредное дело, время где-то 4.45 при первом круге 2.10, средняя чуть меньше 20.

Дальше было награждение, Костян 4ый, Санек, Сергей и Марсель тоже близко к призовым в своих категориях. Первое место в элите занял Озаренков, скрывающийся под ником turistozz, бывший велотурист, ставший сильным гонщиком кросс-кантри. Пакуемся, местные пугают длинными очередями на паром, однако с помощью наших коллег из Ульяновска выбиваем себе место. Дальше были 6 часов пути домой под Камеди клаб

Что в итоге? Результат, конечно, не очень, не повезло с ротором. Но само мероприятие получилось шикарным. И трасса, и организация, и атмосфера, все было на высоте. Гран-При Марин удался. Как всегда поеду туда в следующем году.

promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…