eremkin_kub (eremkin_kub) wrote,
eremkin_kub
eremkin_kub

Category:

Militärvelo. Швейцарский армейский велосипед

Оригинал взят у faber_fortunae в Militärvelo. Швейцарский армейский велосипед
Прочитал сегодня на Ленте-ру про то что армия Швейцарии закупит для своих солдат около 2800 горных велосипедов. Как сообщает в среду, 13 мая, Agence France-Presse со ссылкой на газету NZZ Am Sonntag, новая модель заменит нынешнюю, используемую на протяжении 20 лет. Новые велосипеды оснащены алюминиевыми рамами и весят 15 килограммов - то есть на 10 килограммов меньше тех, которые используются в швейцарской армии в настоящее время. Кроме того, у них восемь передач вместо одной.
Стоимость одного такого велосипеда составляет 2500 швейцарских франков (2300 евро).
Новую модель лично опробовал министр обороны Швейцарии Ули Мауер (Ueli Maurer).


Militärvelo - нынешняя модель MO-93, состоящая на вооружении швейцарской армии
Не знаю куда смотрели журналисты, но одна передача была только на старой модели МО-05.

Почему такое внимание велосипедам уделяется в Швейцарии?

Militärvelo - неотъемлемая часть мировой истории велосипеда и швейцарской армии. Это как знаменитые швейцарские сыр, нож и банки. Надежно, исключительно практично и патриотично.



Прежде чем говорить о велосипеде, пара слов о швейцарской армии.
Если кто не в курсе, швейцарская армия, одна из самых многочисленных, подготовленных и вооруженных армий в мире. Да, да, и это при строгом нейтралитете горного государства. В Швейцарии обязательно служат все мужчины от 20 до 50 лет(!). У каждого дома хранится личное огнестрельное оружие, полный боекомплект и четкие инструкции от министра обороны. На вооружении ВВС Швейцарии всегда состоят самые современные самолёты (сейчас это F/A-18 Hornet), противотанковые ракетные комплексы, артиллерийские системы и средства ПВО.
Бюджет швейцарской армии составляет 20% от общего бюджета страны.
Через двое суток после объявления мобилизации, регулярная армия Швейцарии будет состоять не из 22 тыс. чел., а из 1,7 млн. боеспособных и отменно обученных солдат.
"Откосить" от службы или сборов - опозорить себя на всю жизнь. заплатить огромный штраф и отсидеть в тюрьме. Для всех. Кто не хочет или не может служить, работает на общественных работах и платит дополнительный налог. Так что, в случае чего, Швейцария не такая тихая и мирная, как кажется на первый взгляд.
В годы Второй мировой войны великолепная выучка швейцарской армии и решимость применить любые силы и средства для защиты своего государства заставила Гитлера поумерить пыл по отношению к Швейцарии (изначально страна должна была быть оккупирована вместе с другими европейскими государствами).



Так что, швейцарская армия - это не только опереточные швейцарские гвардейцы в смешной форме (самое известное из армейских подразделений Швейцарии, а как армия Ватикана - старейшая армия мира), но и вполне серьёзная боевая сила.



В таких вот условиях появился и существовал до 2003-го года Militärvelo.

А теперь, собственно, о велосипедах. Швейцарский армейский велосипед воплощает в себе все необходимые технические характеристики, которые необходимы для его использования в армии. Это подтверждается тем, что с 1905 года, конструкция и материалы Militärvelo практически не менялись до 1993-го, пока не появилась более современная MTB-модификация. Далее, история и ТТХ швейцарского армейского велосипеда.
В 1891 году было принято постановление парламента Швейцарии о создании велосипедных войсковых подразделений в составе кавалерии. На первом этапе это были небольшие группы по 15 чел., которые использовали свои собственные, гражданские, велосипеды. Точно так, как это делали кавалеристы с лошадьми.



В 1905-м году был принят на вооружение и воплощен в жизнь велосипедной фирмой Condor штатный армейский велосипед - MO 05, и прослужил до 1993-го без особых изменений.



Во время Первой мировой военные велосипедисты больше использовались для быстрого снабжения частей связью. Они развозили полевые телефоны и прокладывали линии связи. Также, подразделения велосипедистов принимали участие в боевых и разведывательных операциях.


Швейцарский солдат времён Первой мировой


Швейцарский солдат времён Второй мировой со своим Militärvelo

Вторая мировая прошла под знаком полного нейтралитета Швейцарии. Но это не означало, что армия пребывала в покое. Швейцарские солдаты на велосипедах (армия была массово оснащена ими) перемещались вдоль границы к самым опасным участкам возможного ее нарушения воюющими сторонами. Особенно, во второй половине войны.
Подобные маневры привели к тому, что в конце Второй мировой, Швейцарская армия испытывала большие проблемы с резиной для велосипедов.
В 1961-м подразделения армейских велосипедистов были переведены из кавалерии в механизированные войска. Было сформировано 9 велобатальонов.



1993-й стал переломным в истории швейцарского армейского велосипеда. На замену MO-05 пришел MO-93. Эта модель была технически более совершенна. MTB-руль и 7 скоростей. Эти новшества улучшили характеристики классического MO-05.



Велосипед может служить для перевозки вооружения, например, гранатомёта:


ПТРК:


Существуют велоприцепы для перевозки боекомплекта и других грузов:



Сегодня, Militärvelo - один из брендов Швейцарии. Для многих швейцарцев, армейский велосипед часть, точнее, образ жизни. Выпускаются гражданские варианты как модели МО-93, так и старой модели МО-05. В Швейцарии регулярно проводят армейско-гражданские соревнования на велосипедах



Сейчас швейцарский армейский велосипед Militärvelo можно купить начиная от 100 у.е. и до 1000, примерно. Все зависит от состояния, оригинальности деталей и его возраста.

Велосипед швейцарской армии в деле (видео):



Tags: ВелоЖизнь, Юмор
Subscribe

  • Старт проекта VeloRussia® в Самарской области

    В связи с пандемией для обеспечения безопасности здоровья участников нет возможности проводить культурные и спортивные массовые мероприятия, но при…

  • Разведка веломаршрутов со Сказкой

    Не первый раз возникает тема о создании официальных веломаршрутов, чтобы в дальнейшем развить велоинфраструктуру по междугородним направлениями.…

  • ВелоЯнварь 2020

    Уже прошёл первый месяц 2020 года. Вновь попробую вести статистику велосипеда, как транспортного средства. 1. Комфортной уличной температурой для…

promo eremkin_kub august 22, 2016 11:53 5
Buy for 100 tokens
Многие уже эту Ниву видели, начиная с МСЛ. Машину брал под нужны Велосамары на свои деньги (точнее занял деньги у одного очень хорошего человека). Но есть проблема с тем, что машина неукомплектованная. Необходимо: насос ножной (может даже электро); домкрат; балонник крестовой; трос;…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments