Previous Entry Share Next Entry
Зимний велокостюм. В чем ездить зимой на велосипеде
eremkin_kub
Оригинал взят у radomirkka в Зимний велокостюм. В чем ездить зимой на велосипеде
Проблема с одеждой - одна из причин, по которой многие не решаются кататься зимой на велосипеде.
В теплой куртке вскоре становится жарко и некомфортно, в тонком - холодно, пока не разогреешься как следует.

И вот проблемой "что надеть велосипедисту зимой" внезапно (для меня) решила озаботиться тольяттинская фирма - швейное производство "Юность".
Идейным вдохновителем российского зимнего велокостюма был Валерий Матвейчук.
Первый готовый костюм мы отдали тестировать одному из организаторов клуба "ВелоТольятти", а я расспросила Валерия о планах, цене, материалах - сейчас все расскажу.

Откуда появилась вдруг идея заняться производством велокостюмов?
Валерий - сам велосипедист из тех, что называют "идейными". Он ездит на работу на велосипеде, на велосипеде отдыхает, катаясь то по Москве, то по Тольятти, и все это круглый год. В прошлом году проехал 1000 км от Тольятти до Москвы. О его путешествии можно почитать тут.
Когда-то на зимнее катание, как любой новичок, надевал теплый пуховик, хлопковые футболки - приезжал весь мокрый, ездить неудобно.
Но вместо того, чтобы купить в зарубежном интернет-магазине готовую экипировку, Валерий задумался, почему в России не производится ничего подобного?
Почему ему надо заказывать что-то из Англии или Китая?

Валерий разработал и сшил велокостюм для зимы именно для России, где мороз в -20 - это нормально для зимы, а грязный мокрый снег на дороге, который заляпает брюки - обычное явление.

Смотрим, что за костюм получился.



Костюм дали Юрию Владимировичу для тестирования и критики, поэтому тут он у нас за манекен.

Первое и самое главное - цена костюма - 10 000 рублей.
Вот в том виде и с теми тканями, что использованы сейчас.

Используемые ткани:
мембрана – Dawspo 240T 5000/5000
утеплитель – синтепон 300 (полиэфир 100%)
подкладка – флис-м CВ.11/190г/м2

Для более требовательных покупателей планируют отшивать костюмы на утеплителе Прималофт или Тинсулейт, также могут ставить более дорогую фурнитуру (молнии, замки, кнопки) - естественно, это повысит цену костюма.

Костюм предназначен для велопрогулок и долгих поездок. Не для тренировок или соревнований, а именно для тех, кто планирует несколько часов находиться на морозе.
Температурный режим заявляется от -5 до -20.
Юрий ездил в нем при -23, говорит, нормально держит, не холодно. Вниз поддевалось термобелье на актив и тонкая флиска.



Из особенностей костюма:

  • брюки и куртка раздельные, но состегиваются вкруговую на уровне бедер друг с другом. Это не позволяет холодному воздуху струиться вдоль тела при быстрой езде или сильном ветре. Разработчик считает, что более герметичный вариант, чем "юбка" как в горнолыжных куртках.

  • верхний слой брючин отстегивается ниже колена. Это сделано для того, чтобы испачкавшуюся нижнюю часть штанов было легко постирать, не стирая всех брюк.

  • капюшона у куртки нет, но есть балаклава (флисовая маска на голову), которая прячется в воротник.

  • есть светоотражающие полосы



Из недостатков, которые обнаружились при тестировании, можно отметить:

  • слишком узкие планки, закрывающие молнию, при застегивании периодически "зажевываются" бегунком.

  • светоотражающие полосы узковаты.

  • простенькая фурнитура невысокого качества - молнии и заклепки хотелось бы более надежные.

Производитель пообещал учесть эти нюансы в новой выкройке.
В целом, у нашего испытателя сложилось о костюме положительное мнение.

Результаты тестирования

Для тестирования костюм на неделю передали Юрию Васюкову, одному из организаторов клуба "ВелоТольятти".
Юрий ездит зимой на велосипеде, так что ему было с чем сравнить.



"В костюме я выезжал несколько раз. Неспешно катался по городу.
Мороз был когда -10, когда - 20, по-разному.
Буду перечислять, что в костюме понравилось, что требует доработки.
Сразу скажу про цвет. Яркий, заметный, а для велосипедиста заметный - значит, безопасный. Это сразу плюс.
Хорошо бы иметь возможность выбрать цвет при заказе костюма.




Внизу штанин есть молния, фиксирующая низ штанов на ботинках - очень классно работает, держит от попадания снега. Но ее лучше перенести на внешнюю сторону штанины, чтобы не задевала за звезды.
Еще можно убрать с брюк все кнопки и карманы - в них все равно особо ничего не положить, все кладется в куртку на спину.

По всему костюму добавил бы светоотражающих полос - пошире и побольше. Безопасности мало не бывает. Например, на штаны горизонтальные полосы можно как у дорожных рабочих. Тем более, что зимой сумерки ранние.




По куртке:
- очень хорошие рукава, нужной длины, не поддувает
- не понял смысла утепляющей накладки на грудь (красная), и без нее хорошо, не продувает
- на куртке большую планку на груди сделать лучше на молнии, а не на кнопках. А сама идея этой планки отличная, супер-удобно.
- вместо балаклавы, вшитой в воротник, я бы заказал себе вариант с непродуваемым капюшоном с утяжками.
- внутренний карман - не знаю, кому-то может удобно, мне - нет. В нем все отсыревает от пота. А вот на рукавах внешние карманы - классно, их можно сделать еще побольше, до размером современных больших телефонов и паспорта.




Соединение куртки с брюками молнией - идея неожиданная, сначала показалась странной, потом почувствовал, что это реально удобно. Не поддувает совершенно. Но надо сделать побольше отступ подкладки от молнии, чтобы не "зажевывалось" в бегунок при застегивании.

Не понял смысла вентиляции подмышками на боках, если она все равно закрыта флисом. Хотел бы, чтобы открывалось до сеточки.
Большой карман на спине - отлично. Еще можно добавить большой накладной карман на молнии на груди, положить и застегнуть ключи, большой смартфон, деньги.

По моим ощущениям, температурный режим костюма от -15 до -30 для неспешной прогулки на велосипеде.
Это вариант не для тренировки, упреешь в нем, а вот для покататься, постоять - перекусить, провести на морозе несколько часов - отлично подходит".




Для сайта "Юности" мы сделали небольшую фотосессию под названием "Велокостюм, Юрка и сугроб". Фотографировали в -23 С, двигались не слишком активно, в том числе лежали в сугробе - не замерз.



Активно крутить педали ничто не мешает - брюки с запасом длины. колена сгибаются свободно.

На спине большой карман для перекуса или перчаток, большой, объемный, закрывается клапаном на клепку.




На нижнем фото видны все светоотражающие полосы.



Если подвести итоги:
- костюм продуман и удобен для велопоездок зимой
- я бы предложила сменить цветовую гамму (впрочем, это дело вкуса) и поставить более дорогую и качественную фурнитуру
- однозначный плюс, что это шьется по российским лекалам и размерам, а не китайским
- пошив костюмов в Тольятти - это возможность придти, снять мерки и заказать костюм под свои размеры, а не среднестатические S, M, L, XL

В серийное производство костюм пока не запущен, но материалы частично уже закуплены.
Рассматривается возможность сделать вариант костюма на температуру от 0 до -10.



Тестирование образца и эта статья как раз и имеет целью сбор мнений опытных велосипедистов - что и как надо сшить, что исправить.
По-моему, это очень крутой и правильный подход.
В дальнейшем планируется запуск сайта с возможностью заказать зимний велокостюм через интернет-магазин из любого города России.
Очень надеюсь, дело пойдет и все запланированное удастся, прямо-таки держу пальцы крестиком за российский мембранный зимний велокостюм из Тольятти. Звучит гордо.



***
Как вы поняли, цель статьи - рассказать максимально подробно о костюме и собрать мнения. Они сейчас очень важны, перед запуском производства.
Поэтому пишите, пожалуйста, все ваши мысли, плюсы, минусы, пожелания, советы, рекомендации.

Как заказать костюм и где его купить уже сейчас.

  1. Отправить заявку или свои вопросы на почту: winterbike@mail.ru

  2. Позвонить по телефону: 8-903-669-37-12 (WhatsApp подключен)

  3. Приехать в швейный цех, где с вас снимут мерки и отошьют костюм именно под вас.

  4. Покупатель может выбрать другого цвета (из имеющихся в наличии или под заказ), выбрать другой утеплитель, другую фурнитуру. Также можно будет заказать термопечать или нашивку логотипа или надписи.


  • 1
По куртке: накладные карманы обычно не обогреваются, поэтому в них мерзнут и быстрее садятся батарейки телефонов и т.п., во внутренних хоть влажно, но тепло.
Балаклава должна быть с сеткой на носу, чтобы не мокла.
На штанах внизу молнии, конечно, должны быть снаружи. А еще неплохо бы сделать липучки для утяжки штанины, как на ПИКовских непромокашках (Там их три: у колена, внизу и между ними. Может хватило бы 2-х нижних)
Ну и я пока в сомнениях: стал бы покупать такой костюм за десятку или нет. Вопрос не в дорого/дешево (понятно, что сильно дешевле хорошо не получится), а в необходимости такого костюма в гардеробе настолько, чтобы потратить такие деньги.

Для меня подобный костюм нужен, так как зимой езжу.

Я тоже езжу, но градусов до 10-15. Для такой температуры хватает утепленной велоформы плюс ПИКовских непромокаек/непродуваек.

я до -30° пока ездил, ниже еще не было)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account