Previous Entry Share Next Entry
ВАЗ 21-01 ГАИ
eremkin_kub
Оригинал взят у gon1969 в ВАЗ 21-01 ГАИ
DSC_1206.JPG
Памятник посвящен 80-летию ГАИ ГИБДД

DSC_1208.JPG
Сей памятник встретился нам на въезде в Шенталу
В 1966 году после анализа 54 различных площадок ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге,позже переименованного в Тольятти. Был подписан договор с итальянской компанией FIAT.
DSC_1207.JPG
Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня.В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года".
DSC_1216.JPG
3 января 1967 года строительство Волжского автомобильного завода было объявлено Всесоюзной ударной комсомольской стройкой.Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь.А 27 января того же года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха.
С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы,продолжался монтаж оборудования,производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США,Франции и других стран.
DSC_1215.JPG
1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха,а 19 авпреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101.Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули" ,по названию гор недалеко от Тольятти.
"Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду.
Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР,а в других социалистических странах. Например в Польше в 1967 году уже выпускался очень похожий на "Жигули" Polski Fiat 125P, он мог нести латинскую символику,что и послужило причиной появления легенды о "фиатовских копейках".
Позже на польские Фиаты стали поставляться детали из СССР, например утопленные ручки дверей.
Конструкция ФИАТа претерпела множество изменений,прежде чем стать "Жигулями". Ещё на ранних стадиях испытаний было понятно,что Фиат не для наших дорог. Кузов его был очень слаб, его пришлось усиливать, как и подвеску.
Был увеличен дорожный просвет со 164 до 175 мм, задние дисковые тормоза заменили на барабанные, более долговечные и защищённые от воздействий песка и грязи. Как свидетельствовали испытатели, задних колодок хватало на 500-600 км по плохой дороге,они просто стирались до металла. Ручки дверей сделали утопленными,что сделало их травмобезоасными,снаружи появилось зеркало заднего вида.
Распредвал перекочевал снизу наверх, увеличилось расстояние между цилиндрами, сохранив рабочий обьём двигателя 1,2 литра, увеличили диаметр цилиндров с 73 до 76 мм при мощности в 64 л.с..
В трансмиссии увеличили диаметр диска сцепления со 182 до 200 мм. Трёхрычажная подвеска сменена на пятиштанговую. Вместо двух поддомкратников по бортам, стало четыре.
В переднем бампере появилось отверстие под "кривой" стартер,появились клыки и буксирные проушины. Сидения в отличии от фиатовских стали раскладываться. Всего было внесено более 800 изменений, что заметно усилило конструкцию, и утяжелило на 90 кг, с 855 до 945 кг.
DSC_1218.JPG
За выпуск данной модели в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». В 2000 году ВАЗ-2101 был назван лучшим отечественным автомобилем XX века по результатам всероссийского опроса, проведённого журналом «За рулём». За все время производства (с 1970 по 1988 годы) Волжский автомобильный завод выпустил 4,85 млн автомобилей ВАЗ-2101 всех модификаций с кузовом седан.
DSC_1217.JPG
С правым рулем
Для экспорта в страны с левосторонним движением Волжский автозавод освоил выпуск двух версий «Жигулей» — ВАЗ-21012 и ВАЗ-21014 (на базе ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011). Они отличались усиленной пружиной подвески правого переднего колеса, так как при переносе органов управления на правую сторону распределение массы машины оказывалось неравномерным. Годы производства: 1974—1982.
ВАЗ-21015 «Карат» — модификация для спецслужб, оборудованная двигателем ВАЗ-2106, дополнительным бензобаком, пружинами задней подвески от ВАЗ-2102, точками для установки спецоборудования.
наш ответ будущей мазде сх7
ВАЗ-21018 — роторный двигатель ВАЗ-311 (односекционный), 70 л. с.
ВАЗ-21019 — роторный двигатель ВАЗ-411 (двухсекционный), 120 л. с.
последняя реально бешанная тачка, офигенная
А вот и наш герой
ВАЗ-2101-94 — данная модификация представляла собой ВАЗ-2101, укомплектованный двигателем рабочим объёмом 1,5 л от ВАЗ-2103. Автомобиль в первую очередь предназначался для милиции и спецслужб.
Кстати копейка именно в ГАИ сделала маленькую революцию, вазовских машин становилось все больше и больше, и это были не коровы-волги21 и победы, и не баржа газ 24, а действительно шустрые, маневренные и быстрые машинки особенно с двигателем ваз 21-03.
Тройка вообще была очень классной машиной для своего времени. Мой Дед после того как поездил на первой тройке когда был на запуски этой модели на ВАЗе, после этого сразу купил ее и сказал что на таком г как газ-24 он сроду больше не сядет.
Но вернемся к копейки ГАИ
То была не иначе как культурно-техническая революция, ведь «под» выпуск новой модели советская промышленность также освоила производство высокооктанового бензина (93-й), современного моторного масла («жигулевское») и такой чудо-жидкости как антифриз. Но с ростом легкового автопарка и обстановка становится все более напряженной. Сама дорожная сеть в 70-х еще слаборазвита, мало не только асфальтированных дорог, но и мостов, из-за чего в Иркутске уже тогда начинаются проблемы с пропускной способностью (старый Ангарский мост и плотина не справляются). Интенсивность движения увеличивается, тольяттинских малолитражек становится больше, они сравнительно резво ускоряются и быстро ездят, развивая скорость до 140 км/час и выше. Даже «первая» модель с двигателем 1,2 литра мощностью 64 л.с. по динамике уже заметно превосходила имевшиеся до этого легковушки, а с 1974 года появляется ВАЗ-21011, оснащенный еще более мощным мотором - 1,3 литра в 70 сил.

В новых условиях прибавилось хлопот и для Госавтоинспекции, а кроме всего, угнаться теперь за нарушителями на старых «Москвичах» было нереально. Однако легковые модели ВАЗ с тех пор становятся и самым «популярным» средством передвижения не только у советских граждан, но и всех служб МВД, в первую очередь оперативных. Кроме яркой желто-синей раскраски, с мигалками на крыше и гербом РСФСР на дверях, милицейские автомобили стали обзаводиться и новым оборудованием. Так, подразделения ГАИ вначале 80-х получили на вооружение первые «радары», то есть измерители скорости, которые по-своему умерили пыл нарождающейся армии любителей быстрой езды. Гаишный «жигулёнок» и инспектор со скоростемером на вытянутой руке, можно сказать, стали одним из символов той эпохи. Более того, на базе серийных моделей ВАЗ-2101 специально для МВД стали выпускать «заряженные» версии: с более мощными двигателями (от моделей 2103 и 2106), усиленной подвеской, увеличенным запасом топлива. Были даже роторные прототипы!
Но большинство подразделений милиции и ГАИ, конечно, несли службу на обычных серийных моделях ВАЗ, причем и таких машин не хватало даже в больших городах. использованы материалы от сюда http://www.drom.ru/bmsh/2015/ticket/466/
DSC_1219.JPG



  • 1
Интересно, а Евгений ездил за 180 км ради двух фото?

Они с Ниной еще много чего по пути смотрели)

Это куда же они мотались, раз столько по пути заезжали.))))

Вот на одном из фото на заднем плане дом, когда я осенью ездил он ещё без крыши был, а здесь уже крытый.)))

Достроили)

А Жень с Ниной по области ездили в разные населенные пункты)

Это прекрасно.
Но как им так удаётся просто ездить?)))
По стольким районам, ведь это занимает уйму времени на дорогу и ведь где-то ночевать надо...

Они одним днём. Дорога выматывает сильно, но зато сколько новой информации)

Ты уверен, что одним днём?
Я сомневаюсь.)))

То что дорога выматывает это мне известно давно.)
Ещё в далёкой юности это познал, когда в 10 вечера выезжали из Самары в Шенталу и обратно в Самару возвращались в 5 утра.) Благо я на практике производственной был и можно было прогулять.)))


А то что одним днём, ты сам представь, ведь подряд репортажи идут про Челно-Вершины, Шенталу и Клявлино, ведь за день не объедешь.))))
Ну если только они сначала в Челно-Вершины, потом через неделю в Шенталу, тогда так возможно.))) Или с ночёвками.)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account